Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах: занимательность, научность, сознательность и активность, наглядность, доступность, связь теории с практикой, индивидуальный подход к учащимся.
Данный курс позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся. В отличие от классных занятий, на внеклассных учащиеся мало пишут и много говорят.
Форма проведения занятий
· Практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.
· Беседа, конкурсы, викторины, игры, КВН, устные журналы, олимпиады и т.д.
· Анализ и просмотр текстов.
· Самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словаря.
В каждом занятии прослеживаются три части: игровая, теоретическая, практическая.