Волонтерский отряд "Здоровое поколение"

  • доступнаоплатасертификатом

Детство – время активного социального «развертывания» растущего человека и освоение им социокультурных достижений и ценностей, период пробы и самоопределения в постоянно расширяющихся и усложняющихся контактах.

Социализация личности ребенка в современное время протекает в экстремальных условиях: изменения в политической, экономической, социальной и социокультурной системе. Воспитательное значение примера социальной инициативы, глубина ее воздействия, на самого инициатора и его ближайшее окружение могут оказывать моральное и духовное влияние, сопоставимое с эффективностью специально организованной воспитательной работой образовательных учреждений, профессиональных педагогов, семьи.

       Подростковый возраст – это период важнейших событий в жизни человека, период социальных и профессиональных ориентиров, формирование мировоззрения и начало трудовой деятельности. Именно в этом возрасте складываются способности к свободному мышлению и самостоятельности, а творческая деятельность, в том числе социальная, становится реальной личностной потребностью.

    Процесс воспитания активности должен строиться на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей. Чисто детских социальных инициатив быть не может.

    В настоящее время необходимо скоординировать усилие школы, внешкольных учреждений, детских объединений, всех тех, кто считает, что в условиях сложного периода, нестабильности и социальных конфликтов во многих сферах нашей жизни особенно остро ощущается необходимость восстановления утраченных общечеловеческих ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания, которые должны описываться с детства.

      Разработкой научно-педагогических основ жизнедеятельности детских общественных объединений занимались отечественные педагоги: В.А. Караковский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, С.Т. Шацкий и др. В их исследованиях изложены основные подходы к решению проблем построения жизненных стратегий, способов преодоления трудностей. Становление ребенка зависит от его положения в системе социальных связей и отношений. Социальный статус ребенка определяется на основании объективных показателей (пол, возраст), с его помощью регламентируются отношения и поведение групп и их членов.

     На сегодняшнее время остро стоит проблема создания волонтерского движения в образовательных учреждениях, как очень мощного общественного движения.

        В России волонтерское движение стало зарождаться в конце 80-х годов, хотя, если заглянуть в историю следует признать, что оно существовало всегда, например, виде службы сестёр милосердия, тимуровского и пионерского движений, всевозможных обществ охраны природы и памятников. Однако современное развитие волонтерского движения получило в связи с растущим числом социальных проблем, в решении которых при современной экономической ситуации волонтеры не заменимы.

       Так, кто же такие волонтеры? Слово «волонтер», синоним русского слова «Доброволец», произошло от французского “volontaire”, что означает желающий, выразивший желание. Волонтеры – это люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку.

Актуальность создания волонтерского отряда «Здоровое поколение» состоит в том, что оно способствует:

- формированию образа жизни, достойного человека;

- формированию жизненных позиций ребенка;

- формирование ценностного отношения к социальным условиям человеческой жизни;

- развитию способности к индивидуальному выбору жизненного пути.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база