Знакомство с теоретическим материалом, анализ письменных источников по теме позволяют формировать основы для научного исследования, активизировать познавательную деятельность обучающихся.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Формы проведения занятий. Внеурочная деятельность по обществознанию основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и фронтальная работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Виды деятельности:
- Работа с научно-популярной литературой.
- Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.
- Выполнение заданий по разграничению понятий.
- Систематизация материала.
- Просмотр фильмов.
- Анализ графиков, таблиц, схем.
- Анализ проблемных ситуаций.
- Подготовка и защита проектов.
- Работа с иллюстративным материалом.
Формы представления результатов:
- решение заданий формата ЕГЭ по обществознанию;
- защита проектов;
- участие в предметных олимпиадах и конкурсах;
- творческие работы (мини-сочинения).