Я в современном мире

Данная Программа основана на методическом конструкторе Д,В. Григорьева,                П.В. Степанова,  согласно которому внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность) является одним из видов внеурочной деятельности.

                               Социальное     творчество     -     высшая     форма     социальной                        деятельности;

созидательный процесс, направленный на преобразование и создание качественно новых форм социальных отношений и общественного бытия.

Социальная деятельность обучающихся - целенаправленный процесс взаимодействия подростков с окружением, ориентированный на повышение эффективности решения индивидуальных и социальных проблем.

Актуальность социальной деятельности обучающихся определена возрастными особенностями и потребностями подросткового возраста.

Успешная социализация обучающихся на ступени основного общего образования обусловлена тремя факторами: ожиданиями, изменением поведения и стремлением к конформизму. Под влиянием групп школьных сверстников, родителей и учителей у обучающихся изменяется поведение, формируются социальные умения, необходимые для исполнения актуальных социальных ролей.

Целенаправленная социальная деятельность программы «В мире людей» исходит из

того, что основной задачей социализации является обеспечение возможности эффективной преобразующей деятельности в условиях меняющегося социума; а основным социальным ожиданием подростков является успешность, признание со стороны семьи и сверстников, состоятельность и самостоятельность в реализации собственных замыслов. При этом подростки, завоевавшие авторитет среди сверстников, устанавливают образцы поведения, более значимые для обучающихся, чем образцы родителей, учителей и других взрослых.

Социальная деятельность может успешно реализовываться в школьной среде, где признаваемыми и ожидаемыми для обучающихся являются конструктивные и созидательные образцы поведения педагогов, более старших учеников, поддерживаются духовно-нравственные идеалы гражданина России.

Традиционными социальными мотивами школы  являются стремление объединить детей, ориентация их на принятые образцы и стратегии поведения, противодействие     их        попыткам самоутверждаться    за        счет    других,           борьба с антиобщественным поведением, установление правил, регулирующих поведение.

Цели программы

Результат программы