В основе проведения занятий лежит проблемно-поисковый подход, такое создание особого пространства учебной деятельности, в котором участник творческой лаборатории совершает субъективное открытие закона, явления, закономерности; осваивает способ познания и механизм обретения новых знаний о языке.
Работа внутри каждой темы осуществляется в следующем режиме
1 – изучение темы начинается с проблемной лекции, на которой вводится новая информация;
2 – на последующем практическом занятии отрабатываются, проектируются, моделируются практические навыки по изучаемой теме;
3 – завершающей стадией изучения темы является выполнение олимпиадной работы
В настоящем курсе, кроме традиционных разделов, изучаемых в основном курсе русского языка, которые даются более углублённо, предлагаются занятия по социолингвистике, истории языка, сравнительному языкознанию. Орфография не выделена в отдельную тему, работа над ней осуществляется попутно