Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Получили новое развитие средства информации: глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, мобильные телефонные сети. Новые информационные технологии должны стать инструментом для познания мира и осознания себя в нём, а не просто средством для получения удовольствия от компьютерных игр и «скачивания» тем для рефератов из Интернета.
Окружающий нас мир таит в себе много проблем для подрастающего поколения молодежи. Проблемы сегодняшних подростков – принятие себя как ценности, укрепление веры в себя и свои силы, ощущение своей уникальности и неповторимости, появление представлений о возможностях своего «Я» на этом пути.
Наше время – время активных предприимчивых, деловых людей. В стране созданы предпосылки для развития творческой инициативы, открыт широкий простор для выражения различных мнений, убеждений, оценок. Все это требует развития коммуникативных возможностей человека.
Школьная газета и школьный медиацентр должны информировать как можно большое число учеников о всех событиях и мероприятиях, происходящих в школе. Данная деятельность позволяет решить как межличностные проблемы учащихся, так и внутриличностные конкретного подростка. Эта работа связана с соотнесением собственного замысла, творческого азарта с восприятием этого замысла другими, которыми являются и сверстники, и старшеклассники, и взрослые (учителя, родители). Реализация каждого замысла связана с исследованием и принятием решения. Школьники получают возможность реализовать свои способности в самых разнообразных видах деятельности: административно-организаторской, редакторской, журналистской, комментаторской, в верстке газеты, съемках сюжетов, монтаже видеороликов и т.д.
Деятельность кружка основана на самостоятельной деятельности школьников. Развитие профессиональных умений и навыков и, как результат, качественный рост самого издания газеты и телевизионных роликов невозможен без обеспечения освоения теоретического курса основ журналистики и основ фото- и видеомонтажа. Однако форма, в которой осуществляется образовательная составляющая кружка, принципиально отличается от привычных школьных и вузовских подходов.
Средства массовой информации не могут не учитываться в качестве одного из важнейших компонентов образования, поскольку они несут значительное количество информации, которую можно эффективно использовать в системе образования школьников.
В редакции газеты и телевизионной редакции обязательно сформируется небольшая группа тех, кто будет рассматривать журналистику как свое призвание. Им необходимо обеспечить условия для самообразования.
Форма обучения - очная с применением дистанционных образовательных технологий.