«Мягкая Игрушка»

Программа кружка предусматривает сочетание творческих и практических занятий, использование разнообразных методов и приёмов работы. Основным методом работы являются самостоятельные и коллективные действия с учётом индивидуальных особенностей.

Таким образом, работа по данной программе помогает развивать фантазию детей, обогащать их пространственное представление на основе ярких конкретных образов, создавать прекрасное своими руками, работать над здоровье сберегающим фактором. В первую очередь это касается младшего школьного возраста, когда у большинства детей интересы ещё окончательно не сформировались, а склонности к отдельным видам искусства не успели проявиться.

В результате активного чередования различных видов и форм деятельности (начиная от рассказа о кукле и заканчивая пошивом мягкой игрушки ) происходит некая адаптация в сфере искусства, выявляются склонности и интересы.

Программа внеурочных занятий построена на основе комплексного взаимодействия искусства, театра кукол и мягкая игрушка, формирует потребность общения с искусством и в силу результативности может стать одним из звеньев общей системы эстетического воспитания в условиях сельской школы.

Традиции прикладного искусства берут свое начало в глубине веков. Даже в тяжелых условиях прошлого женщины из народа старались как можно лучше украсить свой быт. В изготовлении различных предметов домашнего обихода, игрушек воплотился вкус, талант и самобытное мастерство народа. Этот опыт и сегодня используется для создания новых изделий и композиций, продолжая традиции народного творчества.

Немного фантазии и из лоскутков материи, остатков пряжи в умелых руках получаются красивые предметы, которые создают домашний уют и украшают наш быт. Окружающие нас вещи влияют на наше настроение, самочувствие.

Разнообразие красок, оттенков, рисунков ткани позволяет использовать различные декоративные изделия для всевозможных сочетаний цветов и таким образом объединять в одно гармоничное целое предметы обстановки, которые без этого часто не подходят друг к другу.

Кроме того, каждая из этих вещей может служить прекрасным подарком.

Изготовление мягкой игрушки не требует больших материальных затрат. Из доступных, легко обрабатываемых материалов, даже из отходов домашнего хозяйства, дети могут сделать много интересных и полезных вещей, что становится особо актуальным в наши дни, поскольку многие из обучающихся – дети из малообеспеченных семей.

Изготовление игрушек – это не только забава, развлечение, это и способ творческого самовыражения ребенка, пробуждающий и развивающий детскую фантазию, эстетический вкус, конструкторское мышление, память.

Вместе с тем этот вид рукоделия – важнейший компонент трудового обучения детей: занимаясь им, учащиеся приобретают реальные навыки шитья, работы с ножницами, клеем, развивают умственные способности, глазомер, объемное мышление, учатся терпению и настойчивости в достижении цели.

Таким образом, искусство и фантазия превращают трудовое обучение в творческий поиск, способствуют становлению нестандартной, индивидуальной, творческой, самореализующейся личности, а сказочный образ получает реальное воплощение с помощью самых обыденных вещей – ткани, картона, ниток, бумаги, клея.

Кроме того, изготовление игрушек имеет большое воспитательное значение, вырабатывает у детей чувство ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других, учит общению. Рассматривая готовые изделия, дети критически подходят к своей работе, сравнивают их, находят достоинства и недостатки, у ребят вырабатывается аналитический ум, учащиеся познают значимость своего труда, его полезность для себя и окружающих. Игрушка развивает у детей такие вечные понятия как доброта и красота. Все дети чувствуют красоту, только надо научить их видеть ее, развивать чувство прекрасного, совершенствовать эстетический вкус, поддерживать творческое начало в деятельности.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения