Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Электронный стенд» техническая.
Занятия направлены на патриотическое воспитание детей и подростков, личное и профессиональное самоопределение, организацию творческого досуга.
Развитием стрелковой подготовки среди подростков в системе дополнительного образования сопряжено с рядом серьёзных трудностей. Это и необходимость наличия специально оборудованного помещения для организации классического тира с пулеприёмником, и проблема хранения оружия, и расходы на приобретение мишеней и пуль, и, наконец, высокая травмоопасность.
Наличие лазерного интерактивного тира позволяет не только обойти эти преграды, но и повысить эффективность работы детского объединения. При составлении данной образовательной программы учитывались широкие возможности тира. Интерактивный лазерный тир предназначен для стрельбы из различного типа оружия, что позволяет разнообразить виды стрелковой подготовки, а значит повысить интерес занимающихся ребят. В программе учитывается возможности тренажёра для отработки таких аспектов техники стрельбы как: управление спуском курка, выработка правильного дыхания при производстве выстрела, отработка хвата и правильного удержание оружия, изготовка в различных положениях, прицеливание с учётом физических особенностей (левши).
Возможности тира позволяют делать подбор комплекса стрелковых упражнений для детей с разной степенью освоения стрельбы, применяя индивидуальный подход к каждому ребёнку. Программа позволяет развить у учащихся такие качества, как ловкость, выносливость, терпеливость, аккуратность, дисциплинированность, устойчивость к стрессовым ситуациям, самостоятельность. К особому виду памяти относится мышечная память, которая складывается из запоминания определённых мышечных ощущений. Привлекает подростков эта программа тем, что у них имеется реальная возможность в изучении современного стрелкового оружия, армейского уклада и возможность научиться метко стрелять, что крайне важно для будущих защитников Отечества.
Электронный тир имеет одно неоспоримое преимущество перед другими тирами. Он не стационарный, а мобильный. Его можно в течение 15 минут установить в любом подходящем месте. Ему не нужны расходные материалы (пульки, мишени, масло для оружия и т.д. Электронный тир имеет специальные программы для обучения стрельбе (на точность, на скорость, на реакцию, на интуицию) в другом тире этому научить нельзя, поэтому он имеет широкое применение. Достоинства электронного стенда: полная травмобезопасность, использование беспроводных технологий, простой, удобный и надежный в эксплуатации.
В электронном тире практически отсутствуют возрастные ограничения для стрелков. Отсутствие боеприпасов, в разы повышает безопасность стрельбы в тире, а также электронный тир не причинит вреда технике, мебели даже при прицельном огне.
Отсутствие физических мишеней снижает затраты на их восстановление и замену.
Электронный тир дает возможность вести стрельбы, как по привычным мишеням, так и играть в динамические интерактивные игры, достаточно уметь держать оружие.
Занятия в детском объединении «Электронный стенд» предусматривает тесную взаимосвязь всех сторон учебного процесса (физической, технико-тактической, психологической и теоретической подготовки, воспитательной работы и восстановительных мероприятий, педагогического и медицинского контроля).
Стрелковый спорт – это лидер мирового спортивного движения, что придает актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе.
Новизна данной программы заключается в том, что она способствует формированию у учащихся знаний и умений в области стрелкового спорта, которая заняла прочную лидирующую позицию среди подавляющего большинства видов оздоровительных занятий.
Педагогическая целесообразность состоит в создании необходимых условий, содействующих формированию потребности в здоровом образе жизни через внедрение технологии личностно-ориентированного обучения в дополнительном образовании.
Отличительной особенностью программы является применение метода программированного обучения с использованием обучающих компьютерных программ как в комплексе с тренажерами огневой подготовки, так и автономно в компьютерных классах, а также метод обучающего контроля, ситуационный метод и видеометод.