Квадрокоптеры и виртуальная реальность

Актуальность
данной программы в том, что она реализует потребности обучающихся
в техническом творчестве, развивает инженерное мышление, соответствует социальному
заказу общества в подготовке технически грамотных специалистов.
Актуальность развития этой темы заключается в том, что в настоящий момент в
России развиваются нанотехнологии, механика, электроника и программирование. Успехи
страны в XXI веке будут определять не п риродные ресурсы, а уровень интеллектуального
потенциала, который определяется уровнем самых передовых на сегодняшний день
технологий. Уникальность беспилотных технологий заключается в возможности объединить
конструирование и программирование в одном курсе , что способствует интегрированию
преподавания информатики, математики, физики, черчения, естественных наук с развитием
инженерного мышления, через техническое творчество. Техническое творчество мощный
инструмент синтеза знаний, закладывающий прочные осн овы системного мышления. Таким
образом, инженерное творчество и лабораторные исследования многогранная деятельность,
которая должна стать составной частью повседневной жизни каждого обучающегося.
Актуальность представленной программы определяется прежде всего требованиями современного общества, которые диктуют необходимость владения навыками работы в самых передовых технологиях XXI века: виртуальной (VR) реальности. Внеурочная деятельность как неотъемлемый компонент образовательного процесса, призванный расширить возможности общеобразовательной организации для формирования необходимых сегодняшнему ученику компетенций, создает особые условия для расширения доступа к глобальным знаниям и информации, опережающего обновления содержания образования в соответствии с задачами перспективного развития страны.
Хотя виртуальная реальность еще не стала частью нашей жизни она уже обосновывается в сфере образования: посмотреть, как устроен организм человека, увидеть процесс строительства знаменитых сооружений, совершить невероятное путешествие и многое другое, сегодня могут сделать дети с помощью очков виртуальной реальности, смартфона и специального мобильного приложения.
Для реализации направлений VR технологий в рамках учебного предмета информатика не отводится времени, и в этом нам помогает внеурочная деятельность. Это иные возможности организации учебного времени: участие в игровой, творческой и проектной деятельности, работа в разновозрастных группах с учетом интересов и способностей обучающихся.
Содержание программ
ы определяется с учётом возрастных особенностей обучающихся,
широкими возможностями социализации в процессе общения.
Данная программа допускает творческий, вариативный подход со стороны педагога в области возможной замены порядка разделов, введения дополнительного материала, разнообразия включаемых методик проведения занятий и выбора учебных ситуаций для самостоятельной творческой деятельности учащихся. Руководствуясь данной программой, педагог имеет возможность увеличить или уменьшить объем и степень технической сложности материала в зависимости от состава группы и конкретных условий работы.
Новизна заключается в том, что программа позволяет учащимся сформировать базов
ые
компетенции по работе с VR технологиями путем погружения в проектную деятельность.
Отли чительной особенностью программы является то, что основной формой обучения
является метод решения практических ситуаций. Педагогическая целесообразность состоит в
том, что программа отвечает потребностям общества и образовательным стандартам второго
поколе ния в формировании компетентной, творческой личности.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база