"Орлята России"

В современной России воспитание подрастающего поколения находится в зоне особого внимания государства. Формирование поколения, разделяющего духовнонравственные ценности российского общества, является стратегической задачей на современном этапе, что отражено в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996- р).

Как свидетельствуют исследования занятости детей на каникулах, не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из города к родственникам. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Все это и натолкнуло на создание программы организации отдыха детей. Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности дает возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста.

В условиях пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами. Лагерь с дневным пребыванием обучающихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Пришкольный лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

У каждого ребенка свои планы на каникулы. И, конечно, дети придут в школьный лагерь. И именно в лагере выявляется самоценность каждого ребенка, осуществляется широкое приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача - помочь им в этом.

Ежегодно для обучающихся  проводится смена в лагере дневного пребывания на базе МБОУ «СОШ №38 с  углубленным изучением немецкого языка» г. Читы. В нем отдыхают обучающиеся  с 1 по 4 класс, обучающиеся 5 - 7 классов – вожатые, которые помогают воспитателям. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей, детей из группы «риска».

Программа работы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Орлята России» рассчитана на 5 дней. В реализации программы принимают участие  дети начальной и средней ступеней обучения. Комплектование отрядов осуществляется с учетом возраста и интересов детей. В лагере формируется 2 отряда по 12-13 человек:

В этом году наша школа адаптировала Программу развития социальной активности «Орлята России» и будет реализовывать ее в период осенних каникул. Игровая модель и основные события смены направлены на закрепление социальных навыков и дальнейшее формирование социально-значимых ценностей, укрепление смыслового и эмоционального взаимодействия между взрослыми и детьми, подведение итогов и выстраивание перспектив дальнейшего участия в Программе «Орлята России» или проектах Российского движения школьников на следующий учебный год.

Формирование социально-активной личности младшего школьника в рамках данной программы основывается на духовно-нравственных ценностях, значимых для его личностного развития и доступных для понимания: Родина, семья, команда, природа, познание, здоровье.

Организованное педагогическое пространство лагеря является благоприятным для становления личности младшего школьника и формирования детского коллектива благодаря следующим факторам:

  • интенсивности всех процессов, позволяющих ребёнку проявить свои индивидуальные особенности;
  • эмоциональной насыщенности деятельности;
  • комфортно организованному взаимодействию в уже сложившемся коллективе или новом для ребёнка временном детском коллективе;
  • возможности для проявления ребёнком самостоятельной позиции.

Смена в   пришкольном   лагере   основывается   на   игровой   модели «Путешествие в Страну Маленьких и Великих Открытий». Данная игровая модель обусловлена возрастной категорией детей-участников смены и временными рамками (дети находятся в лагере неполный день). Для каждого дня придумывается целостный игровой сюжет, в соответствии с которым в каждом дне определены два ключевых дела — одно на уровне отряда и одно на уровне лагеря. Всё остальное время расписано с учётом режима, обязательно включает в себя утреннюю зарядку, подвижные игры и прогулки на свежем воздухе, экскурсии, посещение творческих студий, музеев, библиотек, городских парков, кинотеатров, а также мероприятия, связанные с региональными компонентами и тематикой дня.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база