Профориентация-это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию детям личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства. Она реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с обучающимися.
На современном этапе можно выделить следующие основные проблемы, мешающие полноценной профориентационной работе:
1. Неопределенность целей профессионального самоопределения.
2. Отсутствие общепринятых (признаваемых разными слоями общества) образов жизненного и профессионального успеха.
3. Слабое взаимодействие профориентационной науки с представителями смежных наук и сфер познания.
4. Явно недостаточное время, отведенное в школах для профориентационной работы.
5. Слабое вовлечение в эту работу родителей учащихся.
6. Слабое внимание к профориентации (особенно школьной) различных социальных институтов.
Данная программа предполагает хотя бы частичное решение названных проблем и направлена на обучающихся 6 – 7-х классов основной школы, их профессиональное определение после окончания основной школы.