«История звонкой монеты»

Освоение содержания модуля 1 «В единстве-сила!» Учитывается и факт того, что современные дети – будущие наследники, защитники и творцы Отечества, все раньше и раньше вовлекаются в сферу денежных отношений, задолго до понимания нравственных норм финансового поведения гражданина – истинного патриота России, закономерностей повышения (или понижения) благосостояния человека, семьи, Родины. Причем возраст вовлечения детей в денежные отношения имеет стойкую тенденцию к снижению. В итоге, как показывают многочисленные примеры из жизни: отношение ребенка к деньгам становится одним из определяющих факторов отношения к родителям, семье и Родине – материальным и духовным ценностям России. Неподдельный интерес детей к деньгам при отсутствии необходимых знаний о закономерностях повышения благосостояния человека, приводит к неуважительному

и безответственному отношению к семье и Родине, ее традиционным духовно-нравственным ценностям и будущему; дисбалансу в восприятии материальных и духовных ценностей, денежной зависимости и потребительской позиции – духовно-нраственной дезориентации подрастающего поколения. На фоне недостаточного уровня педагогических компетенций взрослых у ребенка возникает иллюзорная картина мира, где игнорируются закономерности и связи, все продается и покупается.

Поэтому в процессе приобщения детей к традиционным базовым ценностям и нормам поведения российского народа необходимо в разумной мере освещать и материальный аспект отношений, состояний, действий и поступков гражданина

России. В противном случае любовь к родителям, семье и Родине приобретает абстрактный характер. Подходы Программы раскрывают ребенку содержание понятия «патриотизм» как любовь к Родине, конкретизируя эту абстракцию в экологическом и финансовом аспектах:

 

экологический аспект обеспечивает формирование на примере природных объектов зримо выраженной, природо и культуросообразной (живой, растущей, гибкой) системы ценностей гражданина – патриота РФ.

Освоение содержания модуля 2 «История звонкой монеты» опирается на межпредметные связи с курсами математики, литературы и окружающего мира. Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и включают задачи, практические задания, игры, мини-исследования и проекты. В процессе изучения курса формируются умения и навыки работы учащихся с текстами, таблицами, схемами, а также поиска, анализа и представления информации и публичных выступлений

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база