«Быть патриотом»

 

Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.

Взаимосвязь с программой воспитания
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа разработана с учётом федеральных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребёнка. Это проявляется:

-    в выделении в цели программы ценностных приоритетов;

-    в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности, нашедших свое отражение и конкретизацию в программе воспитания;

-    в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих их вовлеченность в совместную с педагогом и сверстниками деятельность.

 

Даты календаря можно объединить в две группы:

1.   Даты, связанные с событиями, которые отмечаются в постоянные числа ежегодно (государственные и профессиональные праздники, даты исторических событий). Например, «День народного единства», «День защитника Отечества», и т. д.

2.   Юбилейные даты выдающихся деятелей науки, литературы, искусства. Например, «190-летие со дня рождения Д. Менделеева. День российской науки».

 

Основные ценности характеризуются следующим образом.

1.   Историческая память
–     историческая память – обязательная часть культуры народа и каждого гражданина;

 

Осознание этой нравственной ценности базируется на конкретном содержании занятия. Например, тема «День народного единства» рассматривается на известных исторических фактах – единение людей, когда Родина нуждается в защите в 1612 г.

2.   Преемственность поколений
–         каждое следующее поколение учится у предыдущего: осваивает, воссоздаёт, продолжает его достижения, традиции;

–     семья построена на сохранении преемственности поколений. Память о предыдущих поколениях бережно хранится в предметах, фото, вещах, а также в гуманном отношении к старшим поколениям.

3.   Патриотизм — любовь к Родине
–   патриотизм (любовь к Родине) – самое главное качества гражданина;

–     любовь к своему Отечеству начинается с малого — с привязанности к родному дому, малой родине;

–    патриотизм строится на ответственности за судьбу своей родной земли; чувстве гордости за историю, культуру своего народа и народов России.

 

4.   Доброта, добрые дела
-    доброта — это способность (желание и умение) быть милосердным, поддержать, помочь без ожидания благодарности;

-    благотворительность — проявление добрых чувств; благотворительность была распространена в России в прошлые века, что стало сегодня примером для подражания.

5.   Семья и семейные ценности
–    семья связана не только общим местом проживания, общим хозяйством, общими делами, но и значимыми ценностями — взаимопониманием, взаимоподдержкой, традициями и т. д.;

–    каждый член семьи имеет свои обязанности, но всегда готовы прийти на помощь другому: взять на себя его дела, проявить внимание, оказать помощь друг другу;

–   обучающийся должен ответственно относиться к своей семье, участвовать во всех ее делах, помогать родителям;

–    семейные ценности всегда были значимы для народов России; семейные ценности представлены в традиционных религиях России.

6.   Культура России
–   культура общества — это достижения человеческого общества, созданные на протяжении его истории;

–    российская культура богата и разнообразна, она известна и уважаема во всем мире;

–             культура представлена достижениями в материальной сфере (строительство, техника, предметы быта и др.), в духовной сфере (народное творчество, литература, изобразительное искусство, музыка, театр и др.), а также в этике, культуре взаимоотношений людей.

Темы, связанные с осознанием обучающимися этой социальной ценности, подробно и разносторонне представлены в «Быть патриотом». Поэтому многие сценарии построены на чтении поэзии, обсуждении видеофильмов, произведений живописи и музыки: «По ту сторону экрана. 115 лет кино в России»,

«Цирк! Цирк! Цирк! (к Международному дню цирка)».

7.   Наука на службе Родины
–   наука обеспечивает прогресс общества и улучшает жизнь человека;

–     в науке работают талантливые, творческие люди, бесконечно любящие свою деятельность;

–    в России совершено много научных открытий, без которых невозможно представить современный мир.

 

 

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база