Изменение современных условий дорожного движения и увеличение количества транспортных средств повышает риск участников дорожного движения, но главной причиной дорожно-транспортного травматизма является недостаточная грамотность участников дорожного движения.
Каждый год в России в дорожно-транспортных происшествиях травмируются и гибнут тысячи людей. В большей степени угрозе ДТП подвержены дети. В связи с этим особое внимание следует уделять предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Обеспечение безопасности дорожного движения находится на постоянном контроле Правительства Российской Федерации. Правительство РФ обращается ко всем участникам дорожного движения –
«сконцентрировать своё внимание на неукоснительном соблюдении ПДД, на уважении друг к другу всех участников дорожного движения, помня при этом, что от нашего поведения на дорогах и улицах зависит как наша собственная жизнь, так жизнь и здоровье любого человека».
Цель и задачи формирования у школьников навыков безопасного участия в дорожном движении определены указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, содержащими программно-целевые показатели и индикаторы снижения численности детей, погибших на дорогах России в результате дорожно- транспортных происшествий.
В соответствии с требованиями ФГОС НОО при получении начального общего образования осуществляется: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы») по новому образовательному стандарту начального общего образования:
- любящий свой народ, свой край и свою Родину;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и Актуальность обучения учащихся младшего школьного возраста основам дорожной грамотности не вызывает сомнений. Задача педагога – систематизировать и расширить знания учащихся по правилам дорожного движения, выработать конкретные навыки и модели безопасного поведения у юных участников дорожного движения.
Реализация программы осуществляется через сочетание разнообразных по содержанию и форме видов образовательной деятельности: проведение викторин, экскурсий на улицы города, беседы, анализ конкретных дорожных ситуаций, тесты на знание правил дорожного движения, проектные работы, тематические занятия в авто городке.
В программу входят занятия, которые расширяют кругозор младшего школьника: школьник узнаёт историю создания правил дорожного движения и осваивает эти правила, учится ориентироваться в дорожных ситуациях, вырабатывается навык безопасного поведения.