Дошкольное обучение и воспитание является традиционным и развитым направлением педагогики и психологии.Ребенок в этом возрасте воспринимает методы и формы связанные с игрой и предметной деятельностью. Основной целью программы является формирование у дошкольников устойчивой систематической потребности к саморазвитию и самосовершенствованию в процессе общения со сверстниками, совместной познавательной деятельности взрослого и ребенка через различные виды интеллектуальной и прикладной деятельности и их сочетание. Повышение эффективности педагогической работы по подготовке детей к школьному обучению. Всестороннее развитие детей, подготовка их к переходу от игровой к учебной деятельности.Педагогическая целесообразность программы обусловлена психофизиологическими особенностями старшего дошкольного возраста. С одной стороны, ведущим видом деятельности для дошкольника остаётся игра. С другой стороны, перед педагогом стоит задача максимально подготовить ребёнка к последующему школьному обучению и сформировать определённый навык анализа и логики.
Формы и методы используемые на занятиях:
1. Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений.
2. Практические – упражнения, игровые методы.
3. Словесные методы – рассказы, беседы, художественное слово, педагогическая драматизация, словесные приемы – объяснения, пояснение.
4. Наглядные приемы и методы – наблюдение, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.
Все вышеперечисленные методы используются в комплексе.
Предполагаемые результаты
1.У учащихся сформированы математических представления и развита речь в объёме, необходимом для последующего успешного включения ребёнка в образовательный процесс школы.
2.У учащихся сформировались такие элементы учебной деятельности как умение действовать по образцу, ориентироваться на правило и на способ действия.
3.У учащихся рука подготовлена к письму (развита мелкая моторика руки).
4.Для учащихся сформированы все условия для развития слухового, зрительного внимания; слуховой и зрительной памяти; произвольности внимания и самоконтроля.
Категория участников: старшие дошкольники ( 6-7 лет).
Программа состоит из трёх модулей:
1. Модуль «Развитие речи АВГДейка»
2. Модуль «Математическое развитие и развитие логики»
3. Модуль «Умелые ручки»
Каждый модуль подразумевает под собой достижение детьми определённых целей и прогнозируемых результатов обучения.