Основы эмоционального интеллекта

Программа курса внеурочной деятельности «Основы эмоционального интеллекта» направлена на формирование и сохранение психологического здоровья школьников, т.к. способствует развитию интереса ребёнка к познанию собственных возможностей, учит находить пути и способы преодоления трудностей, способствует установлению атмосферы дружелюбия, формирует коммуникативные навыки, учит умению распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей.

Актуальность программы очевидна. В данный период времени со стороны ученых, психологов, социологов, членов общества, не относящихся к профессиям, связанных с исследованием человека и общества, приобретает известность и значимость понятие «эмоциональный интеллект». Важность данного феномена в психологической науке объясняется следующими причинами. Во – первых, потребностью людей в определении, распознавании и управлении эмоциями. Все это обусловлено увеличением конкуренции, количеством стрессовых факторов, эмоциональных нагрузок, с которыми люди не во всех случаях способны конструктивно справиться. Во-вторых, развитая эмоциональная сфера личности способствует более успешному процессу социализации и самоактуализации.

Рассмотрим главные причины важности развития эмоционального интеллекта в подростковом возрасте. Первая из причин – это ведущая деятельность по Д.Б. Эльконину интимно – личное общение со сверстниками. Они взаимодействуют друг с другом и это сопровождается различными ситуациями, в которых не всегда подростки могут совладать и понять, что именно происходит из – за неразвитости эмоционального интеллекта. Вторая причина, подростковый возраст наименоваться как пубертатный. Который характеризуется тем, что организм претерпевает перестройки. Этим вызываются гормональные всплески, которые могут сопровождаться неадекватными реакциями на стрессовые и повседневными события. Третья причина заключается в том, что подростки нуждаются в принятии их в подростковые группы. Это будет затруднено, если подросток не сможет понимать и управлять своими эмоциями, но и анализировать других.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы