Современное общество требует от человека основных базовых навыков в любой профессиональной деятельности – эмоциональная грамотность, управление вниманием, способность работать в условиях росскультурности, творчество и креативность, способность к (само)обучению и др. При правильно выстроенной работе основную часть из востребованных в будущем навыков можно развить, занимаясь театральной деятельностью.
Театральное искусство предоставляет все возможности для развития разносторонней личности нового времени, умеющей нестандартно мыслить, быть уверенной в себе, отстаивать свою точку зрения, отвечать за свои поступки, способную слушать и слышать мнение другого человека, видеть мир в его разнообразии, различать оттенки эмоций и говорить о своих чувствах. Театр с его широчайшим спектром художественно-выразительных и воспитательных возможностей – это ещё и искусство общения.
Выбор театральной профессии не является конечным результатом программы, но она даёт возможность обучить детей профессиональным навыкам, предоставляет условия для проведения профориентационной работы. В процессе обучения в объединении художественного слова, обучающиеся разовьют эстетический вкус, кругозор, лексический запас, умение логически и образно мыслить, сильный голос, хорошую дикцию, знание законов орфоэпии, артистизм и коммуникативные навыки. Всё это, безусловно, полезно каждому образованному человеку, и жизненно важно людям
«речевых профессий»: педагогам, юристам, менеджерам, лекторам, актёрам и т.д.
1.1 Новизна программы заключается в том, что обучающиеся не только овладевают навыками исполнительской деятельности, но и в обязательном порядке закрепляют их на практике в процессе обучения работе над творческим продуктом, как индивидуальным (номера художественного слова), так и коллективным (постановки литературно-музыкальных композиций). Таким образом, на протяжении всего времени обучения постоянно получают опыт сценических выступлений.