"Весёлая ритмика"

Дополнительная образовательная программа «Весёлая ритмика» имеет художественную направленность и относится к ознакомительному уровню. Занятия ритмикой – это развитие полноценной гармонически развитой личности ребенка, наилучшее средство удовлетворения личных потребностей ребенка дошкольного возраста в познании окружающего мира. В дошкольном возрасте активно развиваются специальные способности детей, в том числе художественные. Дошкольное детство создает благоприятные условия для их формирования. Возможность выразить свои чувства в танце, внимательно слушая музыку, в огромной степени способствует эмоциональному, духовному, физическому развитию дошкольника. Сочетание духовного и физического необходимо для развития личности ребенка.

Актуальность программы

С внедрением Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО), особое внимание в воспитании детей уделяется приобщению дошкольников к культуре, искусству, а также охране и укреплению их физического и психического здоровья. Среди множества форм художественного воспитания особое место занимает хореография. Искусство танца – это средство воспитания и развития личности ребёнка, которое способно создать благотворную почву для раскрытия потенциальных возможностей̆ маленького человека. Гармоничное соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным.

Занятия ритмикой развивают физические качества, вырабатывают правильную осанку, посадку головы, походку, силу, ловкость, координацию движений, устраняют физические недостатки (сутулость, косолапость, искривление позвоночника и т.д.). Также танец способствует обучению правилам поведения, хорошим манерам, культуре общения, развивает ассоциативное мышление, пробуждает фантазию и побуждает к творчеству.

Танец – это музыкально-пластическое искусство, специфика которого состоит в том, что, как и всякий вид искусства, отражая окружающую жизнь в художественных образах, воплощает их с помощью выразительных движений исполнителей, без каких-либо словесных пояснений. Это в полной мере отвечает двигательной природе детского воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов детьми «при посредстве собственного тела». Из этого следует, что в танце творческое воображение может развиваться эффективнее, чем в других видах детской музыкальной деятельности.

Содержание программы «Весёлая ритмика» создаёт условия для самореализации личности дошкольника, раскрытия её творческого потенциала.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база