"Кукольный театр"

Направленность программы. Программа «Кукольный театр» относится к художественной направленности; по функциональному предназначению является общекультурной базовой; по форме организации – групповой; по времени реализации — годичной.

Художественное, эстетическое образование, являясь неотъемлемой частью всего педагогического процесса, приобретает особую значимость. Посещение обучающимися театрального кружка имеет большое значение для формирования детского самосознания. Общение с искусством является органичным способом познания мира, расширения опыта жизненных и эстетических отношений, условием самовыражения личности. Кукольный театр доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует на зрителей, располагает целым комплексом средств: художественные образы-персонажи, оформление, слово и музыка - все это вместе взятое, в силу образно-конкретного мышления ребёнка, помогает ребенку легче, ярче и правильнее понять содержание литературного произведения, влияет на развитие его художественного вкуса.

Программа является модифицированной. Составлена на основе образовательной программы «Кукольный театр» педагога дополнительного образования МОО РЦДО с. Корткерос Республики Коми Стахиевой Э.А.

Актуальность: В результате процессов, происходящих в современном обществе, складывается новый социальный заказ, а именно — формирование творческой, социально адаптированной личности. Общество нуждается в инициативных, думающих людях, способных выполнять творчески любой вид деятельности. В связи с этим встают и новые требования к учебно-воспитательному процессу, целью которого должно стать развитие индивидуальности, повышение интеллектуального потенциала каждого члена общества. Программа предназначена для развития творческих задатков детей в различных видах художественно – эстетической деятельности. В настоящий момент актуальным является разнообразное использование театрального творчества детей и подростков. Введение занятий театрального кружка способно эффективно повлиять на воспитательно – образовательный процесс. Сплочение коллектива обучающихся, расширение культурного диапазона, повышение культуры поведения – всё это возможно осуществлять через обучение и творчество на театральных занятиях.

Отличительные особенности программы. Отличительной особенностью Программы является деятельный подход к обучению, развитию, воспитанию учащихся средствами интеграции, т.е. в течение обучения по Программе обучающиеся остаются вовлеченными в продуктивную созидательную деятельность, позволяющую им с одной стороны выступать в качестве исполнителей, а с другой - авторов-творцов. Это требует от обучающихся самостоятельности, внутренней свободы, оригинальности мышления. Программа включает в себя все этапы создания кукольного спектакля. Учащиеся сами выступают в роли художников, исполнителей, режиссеров и композиторов спектакля.

Адресат программы. Обучающиеся 9-11 лет. Наполняемость группы – не менее 15 человек. На обучение по дополнительной общеразвивающей программе «Кукольный театр» принимаются все желающие. Приём детей осуществляется на основании письменного заявления родителей (или законных представителей). Особенности состава учащихся: неоднородный (смешанный), постоянный.

9-11 лет, это возраст, когда растущий человек переходит из эпохи детства в эпоху подростка. При этом меняется вся система значимых для ребенка отношений, социальная ситуация его развития. Она делается двоякой: с одной стороны, ребенок еще не слишком самостоятелен и во многом зависит от родителей, с другой стороны, круг и качество его общения в этом возрасте не только расширяются ввиду возрастающей самостоятельности, но и изменяется. Общение является для детей этого возраста самым привлекательным, определяющим смысл всего взаимодействия. Младшие подростки и между собой начинают общаться совсем по-новому, и со взрослыми вступают в иные отношения. Общение становится предметным. Одним из таких предметов может стать увлечение кукольным театром. Огромное значение для младшего подростка имеет и участие в жизни коллектива. В коллективе развивается чувство долга, ответственности, привычка подчинять свои интересы интересам коллектива. Мнения сверстников для детей этого возраста становится важнее, чем мнение родителей и педагогов. Из возрастных особенностей детей 9-11 лет следует отметить склонность к фантазированию, к некритичному планированию своего будущего; стремление экспериментировать со своими возможностями; проявление потребности в равноправии, уважении и самостоятельности.

Объём и срок освоения программы. Программа рассчитана на 1 год обучения.  Всего 72 часа.

Форма обучения – очная. В период ограничительных мероприятий (карантин) может быть организованно изучение программного материала с использованием дистанционных образовательных технологий.

Режим обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база