Дети очень любят сказки, потому что в них –«естественное пространство их безграничного потенциала, потому что в них компенсируется недостаток действий в реальной жизни» (А. Манегетти). Через сказки ребенок получает знания о мире, о взаимоотношениях людей, о проблемах и препятствиях, возникающих у человека в жизни. Через сказки ребенок учится преодолевать барьеры, находить выход из трудных ситуаций, верить в силу добра, любви и справедливости.
Занятие делится на несколько этапов:
1. Приветствие (организационный момент, сюрпризный момент, упражнения на внимания и т. д.)
2. Чтение или рассказывание сказки (с последующим обсуждением. В зависимости от содержания, вопросы по сказке могут быть примерно такими. О чем сказка? Что запомнилось больше всего? Какие герои запомнились? Почему? Что случилось с тем или иным персонажем? Какие чувства возникали во время чтения? В какие моменты было радостно, а в какие – грустно? Было ли жалко кого-нибудь? Какие чувства, какое настроение после сказки? Случается ли такое в жизни, по-настоящему? Случались ли у тебя похожие ситуации? Чему мы можем научиться у этой сказки? Как можно применить полученные знания в жизни)
3. Обыгрывание сказки
4. Прощание