«Детский фитнес»

Направленность программы.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Детский фитнес» относится к физкультурно-спортивной направленности,имеет вводно-ознакомительный уровень освоения, реализуется с 2018 года.Правильное физическое воспитание детей – одна из ведущих задач образовательных учреждениий и является фундаментом общего развития человека. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.

Необходимость работы в данном направлении возникла по ряду причин:

-недостаточная двигательная активность детей в течение дня (особенно в холодный период времени);

-большая загруженность статическими занятиями (компьютер, телефон, телевизор и т.д.);

-желание детей реализовать себя в движении;

-желание родителей видеть ребенка физически совершенным: развитым, здоровым, активным.

 

Представленная программа позволит применить нетрадиционные подходы к использованию разнообразных форм работы с детьми, а так же повысить интерес ребенка к сохранению здоровья, вовлечь его в игры. В последнее время отмечается тенденция использования разнообразных средств физической культуры с оздоровительной направленностью. В большинстве случаев это различные направления оздоровительных видов гимнастики: ритмическая гимнастика, аэробика, степ-аэробика, фитбол-аэробика, игровой стретчинг, дыхательная гимнастика, точечный массаж.

Все они направлены на оздоровление организма занимающихся, возвращение радости жизни и повышение функциональных возможностей человека.

Сейчас, как никогда внимание педагогов обращено на творческое развитие ребенка во всех областях его деятельности, на выявление его способностей, индивидуальности, поэтому новизна программы заключается в том, чтобы всесторонне способствовать творческому началу детей, развивать их фантазию и инициативу. Программа дает возможность осуществлять развитие эмоционального восприятия музыки посредством отображения в движениях ее характера, темпа, динамики и других средств музыкальной выразительности.

С этой целью была разработана, для детей дошкольного возраста, программа по детскому фитнесу, учебный план, блочное планирование:

1 блок – фитбол-гимнастика ( 1,3 недели)

2 блок – степ- аэробика ( 2,4 недели)

Оздоровительная гимнастика, упражнения дыхательной, пальчиковой гимнастики, точечный массаж ( включаются как часть занятия).

Акцент в программе делается на то, чтобы привить ребенку любовь к занятиям физической культуры и к здоровому образу жизни.

В соответствии с этим особую актуальность приобретает поиск новых средств и методов повышения эффективности, физкультурно-оздоровительной работы учреждении, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития личности ребенка.

Работа по данной программе не ставит целью достижения высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в работе помочь детям проявить свои собственные потенциальные возможности.

Отличительная особенность и новизна

Внедрение обновлённых здоровьесберегающих технологий в деятельность учреждения, чтобы всесторонне способствовать творческому началу детей развивать их фантазию и инициативу:

-использование технологии "Степ-аэробика","Фитбол-гимнастика«, «Оздоровительная гимнастика», «Дыхательная гимнастика», "Пальчиковая гимнастика","Су-Джок" использование в различных вариантах: в форме физкультурных занятий, в кружковой работе, как часть физкультурных занятий в виде «блоков», в утренней гимнастике, в показательных выступлениях, на праздниках и развлечениях;

-использование ИКТ для более наглядной демонстрации ЗОЖ.

Адресат программы

Для обучения по программе «Детский фитнес» принимаются дети в возрасте от 3 до 8 лет, желающие заниматься физической культурой. Программа ориентирована на детей, в том числе не обладающих базовыми знаниями по направлению программы, но мотивированных и заинтересованных на изучение данной предметной области. В результате освоения данной программы дошкольник должен быть:

1.энергичен, все время хочет двигаться, спит меньше обычного;

2.проявляет большой интерес к движениям, требующим тонкой и точной моторики;

3.обладает широким диапазоном движений (от медленного к быстрому, от плавного к резкому)

4.прекрасно удерживает равновесие при выполнении двигательных упражнений;

5.отлично управляет телом при маневрировании;

6.Обладает хорошей, для своего возраст, физической силой, гибкостью, выносливастью, имеет хороший уровнь развития основных двигательных навыков;

7.Смел, не боится синяков и шишек, любит спортивные и подвижные игры и с удовольствием в них играет;

8.Практически никогда всерьез не устает, если занят любимым делом.

Состав группы постоянный, набор свободный.

 Форма обучения - очная с применением дистанционных образовательных технологий

 

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база