Направленность программы.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Детский фитнес» относится к физкультурно-спортивной направленности,имеет вводно-ознакомительный уровень освоения, реализуется с 2018 года.Правильное физическое воспитание детей – одна из ведущих задач образовательных учреждениий и является фундаментом общего развития человека. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.
Необходимость работы в данном направлении возникла по ряду причин:
-недостаточная двигательная активность детей в течение дня (особенно в холодный период времени);
-большая загруженность статическими занятиями (компьютер, телефон, телевизор и т.д.);
-желание детей реализовать себя в движении;
-желание родителей видеть ребенка физически совершенным: развитым, здоровым, активным.
Представленная программа позволит применить нетрадиционные подходы к использованию разнообразных форм работы с детьми, а так же повысить интерес ребенка к сохранению здоровья, вовлечь его в игры. В последнее время отмечается тенденция использования разнообразных средств физической культуры с оздоровительной направленностью. В большинстве случаев это различные направления оздоровительных видов гимнастики: ритмическая гимнастика, аэробика, степ-аэробика, фитбол-аэробика, игровой стретчинг, дыхательная гимнастика, точечный массаж.
Все они направлены на оздоровление организма занимающихся, возвращение радости жизни и повышение функциональных возможностей человека.
Сейчас, как никогда внимание педагогов обращено на творческое развитие ребенка во всех областях его деятельности, на выявление его способностей, индивидуальности, поэтому новизна программы заключается в том, чтобы всесторонне способствовать творческому началу детей, развивать их фантазию и инициативу. Программа дает возможность осуществлять развитие эмоционального восприятия музыки посредством отображения в движениях ее характера, темпа, динамики и других средств музыкальной выразительности.
С этой целью была разработана, для детей дошкольного возраста, программа по детскому фитнесу, учебный план, блочное планирование:
1 блок – фитбол-гимнастика ( 1,3 недели)
2 блок – степ- аэробика ( 2,4 недели)
Оздоровительная гимнастика, упражнения дыхательной, пальчиковой гимнастики, точечный массаж ( включаются как часть занятия).
Акцент в программе делается на то, чтобы привить ребенку любовь к занятиям физической культуры и к здоровому образу жизни.
В соответствии с этим особую актуальность приобретает поиск новых средств и методов повышения эффективности, физкультурно-оздоровительной работы учреждении, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития личности ребенка.
Работа по данной программе не ставит целью достижения высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в работе помочь детям проявить свои собственные потенциальные возможности.
Отличительная особенность и новизна
Внедрение обновлённых здоровьесберегающих технологий в деятельность учреждения, чтобы всесторонне способствовать творческому началу детей развивать их фантазию и инициативу:
-использование технологии "Степ-аэробика","Фитбол-гимнастика«, «Оздоровительная гимнастика», «Дыхательная гимнастика», "Пальчиковая гимнастика","Су-Джок" использование в различных вариантах: в форме физкультурных занятий, в кружковой работе, как часть физкультурных занятий в виде «блоков», в утренней гимнастике, в показательных выступлениях, на праздниках и развлечениях;
-использование ИКТ для более наглядной демонстрации ЗОЖ.
Адресат программы
Для обучения по программе «Детский фитнес» принимаются дети в возрасте от 3 до 8 лет, желающие заниматься физической культурой. Программа ориентирована на детей, в том числе не обладающих базовыми знаниями по направлению программы, но мотивированных и заинтересованных на изучение данной предметной области. В результате освоения данной программы дошкольник должен быть:
1.энергичен, все время хочет двигаться, спит меньше обычного;
2.проявляет большой интерес к движениям, требующим тонкой и точной моторики;
3.обладает широким диапазоном движений (от медленного к быстрому, от плавного к резкому)
4.прекрасно удерживает равновесие при выполнении двигательных упражнений;
5.отлично управляет телом при маневрировании;
6.Обладает хорошей, для своего возраст, физической силой, гибкостью, выносливастью, имеет хороший уровнь развития основных двигательных навыков;
7.Смел, не боится синяков и шишек, любит спортивные и подвижные игры и с удовольствием в них играет;
8.Практически никогда всерьез не устает, если занят любимым делом.
Состав группы постоянный, набор свободный.
Форма обучения - очная с применением дистанционных образовательных технологий