Нормативные документы. Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный Мелевич» разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Федеральным проектом «Успех каждого ребёнка» (утв. 7 декабря 2018 г.); Приказом Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (01.03.2023 г);, Санитарными правилами 2.43648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с "Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы), Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р; Образовательной программой и Уставом Муниципального учреждения дополнительного образования «Дом творчества п. Карымское».
Направленность программы. Данная программа имеет художественную направленность, создает условия для выявления склонностей детей к изобразительной деятельности, развитие потенциальных творческих способностей обучающихся и воспитания всесторонне развитой и социализированной личности. По функциональному предназначению программа является учебно-познавательной; по форме организации - групповой; по времени реализации — одногодичной.
Программа является модифицированной. Составлена на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Селивановой Лидии Алексеевны, педагога дополнительного образования г. Богородицк, 2020 г.)
Актуальность данной программы.
Современные условия требуют от человека интенсивного развития его творческого потенциала, высокой адаптивности, способности к самореализации, преобразованию себя и окружающего мира, стать. Возникает необходимость в формировании ценностного подхода в жизнедеятельности человека. Акцент сегодня делается на способности ребенка воспринимать окружающий мир во всей его сложности и сформировать такие жизненно важные установки в структуре личности, обладатель которых сможет быть успешным в социальной реальности. Младший школьный возраст – это период позитивных изменений и преобразований. В связи с этим так важен уровень достижений, осуществленных каждым ребенком на данном возрастном этапе. Если в этом возрасте ребенок не почувствует радость познания, не приобретёт умение учиться, не научится дружить, не обретет уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребует неизмеримо более высоких духовных затрат.
Занятия изобразительным искусством способствуют формированию у детей нестандартности мышления, самостоятельности, понять себя и определить своё место в мире, обрести жизненный оптимизм, активности и общительности. Иными словами, изобразительная деятельность помогает ребёнку в саморазвитии, самовыражении, обретении собственной значимости, в познании и преобразовании окружающего мира, в развитии нравственного здоровья.
Отличительные особенности. Программа способствует становлению интереса к изобразительному искусству, развитию чуткости, добросовестности, любознательности, работоспособности, творческого мышления, воли. Обучение по программе направлено на обретение обучающимися свободы и удовольствия в творческом воплощении замысла от воображаемого к реальности, описанного средствами языка изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
Адресат программы. Младшие школьники (7–10 лет). Младший школьный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Изобразительная деятельность способствует развитию у ребенка мелкой моторики рук и тактильного восприятия, пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости, изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эмоциональной отзывчивости, в процессе этой деятельности формируются навыки контроля и самоконтроля. На занятиях обучающиеся получают информацию о разнообразии окружающего мира, уточняют свои представления о цвете, форме и размере предметов и их частей, у них развивается воображение, мышление, речь. Развитие композиционных умений, глазомера, зрительного восприятия, восприятие цветов влечет за собой эстетическое развитие.
Объём и срок освоения программы. Программа рассчитана на 1 год обучения. Всего 144 часа в год.
Форма обучения – очная, с использованием дистанционных технологий на время ограничительных мероприятий.
Режим обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа.