Нормативные документы. Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Блогинг» разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Федеральным проектом «Успех каждого ребёнка» (утв. 7 декабря 2018 г.); Приказом Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (01.03.2023 г);, Санитарными правилами 2.43648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с "Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы), Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р; Образовательной программой и Уставом Муниципального учреждения дополнительного образования «Дом творчества п. Карымское».
Направленность программы. Программа «Блогинг» относится к социально-гуманитарной направленности, так как ориентирована на социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе через развитие у них критического мышления, творческих способностей, умения работать в команде, отстаивать свою собственную позицию по любому вопросу.
По функциональному предназначению программа является общекультурной базовой; по форме организации - групповой; по времени реализации — одногодичной.
Программа является модифицированной. Составлена на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Блогинг» педагога дополнительного образования Бажутина Валентина Константиновича (МБУ ДО «Волосовский ЦИТ» Ленинградской области, 2021 г.).
Актуальность. На сегодняшний момент Интернет является неотъемлемой частью жизни подавляющего числа, как взрослых, так и детей, а блогинг – значимый аспект современной культуры, в связи, с чем назрела потребность обучения детей взаимодействию с этой культурой. Актуальность данной общеобразовательной общеразвивающей программы заключается в том, что она отвечает современным потребностям детей в получении необходимых теоретических знаний и практических навыков в области блогинга, а также современной журналистики.
Деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы направлена не только на совершенствование речевой деятельности и развитие творческих способностей ребёнка, но и главное — на создание продукта, имеющего значимость для других людей̆.
Отличительные особенности. Создание коллективного или личного блога позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри коллектива. Участие ребят в творческом объединении поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя.
Программа способствует совершенствованию умения обучающихся свободно владеть устной речью, красиво и грамотно формулировать связное высказывание в письменной речи.
В рамках реализации программы большое внимание будет уделяться проектной деятельности. Так как данная форма работы стимулирует у ребенка самостоятельность в приобретении и систематизации новых знаний, стремление создать свой оригинальный информационный продукт, упорно трудиться и добиваться достижения высокого результата, а также продуктивно взаимодействовать с детьми и взрослыми.
Адресат программы. Обучающиеся 14-17 лет. Главное психологическое приобретение ранней юности – это открытие своего «я». Главным измерением времени в самосознании является будущее, к которому подросток себя готовит. Ведущая деятельность в этом возрасте – учебно-профессиональная, в процессе которой формируются такие новообразования, как мировоззрение, профессиональные интересы, самосознание, мечта и идеалы. Потребностью такого возраста является общение.
В объединение принимаются все желающие, без отбора и специальной подготовки, по заявлению родителей/законных представителей. Группы формируются разновозрастные. В программе предусмотрен дифференцированный подход при определении индивидуального образовательного маршрута и назначении учебных заданий в процессе обучения.