Я-ГРАЖДАНИН РОССИИ

Дополнительная общеобразовательная программа «Я гражданин России» написана руководствуясь указанными ниже нормативно-правовыми  документами в сфере дополнительного образования детей:

·        Указ президента РФ от 02.07.2021 г. № 400 « О Стратегии национальной безопасности РФ».

·        Поручение Президента Российской Федерации по реализации государственной политике в сфере защиты семьи и детей. Протокол заседания комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов от 29.09.21г. № 24

·        Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015г. №996-р « Об утверждении стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 г.»

·        Приказ Минпросвещения России № 678-р от31.03.2022г. «Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 г.»

·        Приказ Минпросвещения России № 629 от 27.02.2022г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

(Порядок является обязательным для реализующих дополнительные общеобразовательные программы организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а так же индивидуальных предпринимателей; настоящий приказ вступил в силу с 1 марта 2023 г. и действует по 28.02.2029г.) и др.

1.2. Направленность программы.

Программа «Я – гражданин России»  по своей направленности является социально-гуманитарной.

1.3. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность программы.

В отделение психолого-педагогической реабилитации и коррекции поведения несовершеннолетних, употребляющих ПАВ, ГУ ЦПППН «Доверие» Забайкальского края, поступают несовершеннолетние с различными формами девиаций и зависимостей, формирование которых находится на начальной стадии (табакокурение, эпизодическое употребление алкоголя, разовые пробы наркотических веществ, токсикомания).

Важную роль в разрешении проблем несовершеннолетних играет гражданско-патриотическое воспитание, оно находит свое отражении в реализации дополнительных программ, реализуемых педагогами отделения.

Патриотическое воспитание – процесс взаимодействия воспитателей и воспитанников, направленный на развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений и устойчивых норм патриотического поведения. Целью патриотического воспитания является воспитание патриота, любящего свою Родину, преданного Отечеству, готового служить ему своим трудом и защищать его интересы. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Изучение истории родного края будет осуществляться параллельно с историей Отечества.

О важности приобщения подростков к культуре своего народа написано много, обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Несовершеннолетним необходимо знать и изучать культуру своих предков. Основным акцентом программы является изучение истории народа, его культуры, что поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Реализация программы обусловлена учётом возрастных и личностных особенностей контингента несовершеннолетних воспитанников ГУ ЦПППН «Доверие» Забайкальского края, для которых характерны: педагогическая запущенность,  легкая возбуждаемость, проявлении вербальной и не вербальной агрессии, рассеянность внимания, и др. Это обуславливает выбор форм проведения занятий по программе, которые наиболее эффективны при работе с девиантными подростками.

Изучаемый на занятиях материал, преподносится несовершеннолетним в  интерактивной форме (презентации, просмотр тематических фильмов, решение практических задач, подготовка мероприятий и др.). Также программа включает в себя доступность теоретического и практического материала.

В результате сформированных знаниевых, личностных, коммуникативных, общекультурных компетенций несовершеннолетние приобретают способности самостоятельно формулировать цели и задачи, планировать пути их достижения, осуществлять контроль своей деятельности, умение работать в коллективе и самостоятельно, умение осуществлять познавательные действия, готовность к участию в разных видах деятельности.

Реализация программы подразумевает воспитание семейных традиций, чувства сопричастности к судьбе своей малой родины, пониманием сохранения окружающего мира. Программа способствует формированию исторического и гражданского сознания, воспитанию патриотизма, толерантного отношения к людям, бережного отношения к природе.

 

преподаватели

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база