Каникулы могут стать незабываемым временем для ребенка, если взрослые - родители, педагоги, грамотно подойдут к решению серьезной задачи: организации отдыха и оздоровления детей в этот период образовательного процесса, ведь каникулы включены в непрерывный образовательный процесс школьника. Чтобы по-настоящему отдохнуть от школы, вернуть интерес к ней, каникулы должны быть заполнены занятиями, на которые не хватило времени в школьные дни. Основным заказчиком на эффективные формы организации свободного времени ребенка в период каникул является семья, которая в первую очередь заинтересована в здоровом, духовно-нравственном и творческом развитии ребенка, получении знаний и умений.
Очень важно, чтобы вся деятельность педагога была направлена не только на организацию досуговых и развлекательных мероприятий, но и на решение конкретных проблем, приобретением определенных теоретических, практических знаний и умений. Дети знакомы с правилами безопасного поведения, и источником этих знаний является, безусловно, курс окружающего мира . Однако данный курс, ведущийся во всех школах России, не всегда справляется с задачей, так как количество часов недостаточно для изучения таких проблем; некоторые аспекты детской безопасности вообще не включены в программу. Кроме того, теоретического знания правил недостаточно, необходима отработка практических навыков. С этой задачей, лучше всего могут справиться детские объединения специальной направленности, а в весенний период – детские пришкольные лагеря.
Адаптированная программа школьного летнего оздоровительного лагеря «Юные орлята Забайкалья"»
Программа по продолжительности – краткосрочная, продолжительностью в 16 дней. Программа предусматривает формирование четыре отряда в количестве 20-23 человека.
Поэтому считаем, что данная программа является актуальной и целесообразной.
Целесообразность программы раскрывается во всех аспектах образовательного процесса – воспитании, обучении, развитии. Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении детским оздоровительным лагерем.