Данная программа ориентирована на социализацию, на личностное развитие учащихся, направлена на расширение знаний об окружающем мире, природной и социальной среде. Развиваются познавательные интересы будущего первоклассника, его умения использовать полученные знания в конкретной деятельности, усваиваются правила поведения в природе и обществе.
Выполняя социальный заказ родителей, данная программа создает условия для познавательного развития ребенка 3-5 лет, формирует предпосылки для развития социальной компетенции, как базовой характеристики личности о взаимосвязи «Природа – Человек – Предметная среда». Содержание программы об окружающем мире предполагает, с одной стороны, знакомство детей с животным и растительным миром, природными явлениями, рукотворным миром; с другой стороны, позволяет получить первые знания по географии; представления о времени, а также воспитывать экологическое сознание и нравственное отношение детей к окружающему миру.
Отличительные особенности программы предназначена для детей, не имеющих базовых знаний, так и для детей, ранее занимавшихся по образовательным программам данного вида деятельности.
Основные виды занятий
• «Игры-эксперименты» – это игры на основе экспериментирования с предметом (предметами). Основное действие для ребёнка – манипуляция с определенным предметом на основе сюжета.
• «Игры-путешествия» – заключаются в том, что ребёнок совершает прогулку в мир вещей, предметов, манипулирует с ними, разрешает проблемную игровую ситуацию в ходе такого условного путешествия, обретая необходимый опыт деятельности.
• Простейшие поисковые и проблемные ситуации – основное действие – отгадывание и поиск. Всякая проблема и поиск для ребёнка сопровождаются словами – «найди» и "угадай".
• Проблемная ситуация – это форма совместной деятельности педагога и детей, в которой дети решают ту или иную проблему, а педагог направляет детей на решение проблемы, помогает приобрести новый опыт, активизирует детскую самостоятельность.
Форма обучения - очная с применением дистанционных образовательных технологий