Игры детей - вовсе не игры, и правильнее смотреть на них
как на самое значительное и глубокомысленное
занятие этого возраста.
М. Монтень
В современное время особое внимание государство уделяет воспитанию подрастающего поколения. Данные вопросы затронуты в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р). Формирование поколения, готового разделять духовно-нравственные ценности российского общества, является стратегической задачей на современном этапе.
Младший школьный возраст является не только временем освоения ребёнком новых социальных ролей и видов деятельности, но также это сензитивный период для его активного личностного развития, приобретения знаний о духовных и культурных традициях народов Российской Федерации, традиционных ценностях, правилах, нормах поведения, принятых в российском обществе. «Знание младшим школьником социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений» (Примерная программа воспитания).
Формирование социально-активной личности младшего школьника в рамках данной программы основывается на духовно-нравственных ценностях, значимых для его личностного развития, социального окружения, а также доступных для понимания ребёнком данного возраста: Родина, семья, команда, природа, познание, здоровье.
Игровая модель и основные события смены направлены на закрепление социальных навыков, дальнейшее формирование социально-значимых ценностей детского коллектива, укрепление смыслового и эмоционального взаимодействия между взрослыми и детьми, подведение итогов и выстраивание перспектив дальнейшего участия в Программе «Орлята России» или проектах Российского движения школьников на следующий учебный год.
Организованное педагогическое пространство летнего лагеря является благоприятным для становления личности младшего школьника и формирования детского коллектива благодаря:
· интенсивности и событийности всех процессов, позволяющих ребёнку проявить свои индивидуальные особенности;
· эмоциональной насыщенности деятельности;
· комфортного взаимодействия в уже сложившемся коллективе или новом для ребёнка временном детском коллективе