Общение с окружающими – неотъемлемая часть полноценной жизни человека. Умение правильно говорить, слушать и слышать – залог эффективного общения. Приёмы, позволяющие людям обмениваться информацией, воздействовать на поступки, мысли и чувства окружающих, планировать при помощи речи совместную деятельность, необходимо осваивать, начиная с дошкольного возраста. Также в этом возрасте целесообразно готовить детей к адекватному восприятию литературных произведений, стимулировать развитие читательского интереса, то есть обогащать речь дошкольников, расширять их словарный запас, способствовать их духовно – нравственному и эстетическому развитию в ходе знакомства с литературными произведениями разных жанров.
Программа «Риторика для дошкольников» учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности старших дошкольников