Пришкольный лагерь "Радуга". Смена "Конструктор моего будущего"

  • ОВЗ

В системе непрерывного образования каникулярный период играет значимую роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков.

Воспитательная ценность каникул состоит в том, что в этот период создаются особые условия для развития творческого, интеллектуального потенциала обучающихся; формирования их социальных компетенций.

Традиционно основой функционирования лагеря рассматривается оздоровительно-образовательная деятельность, направленная на организацию свободного времени ребенка. Вместе с тем современные социокультурные условия требуют углубления развивающей функции лагеря, реализация которой возможна только при осознанном, целенаправленном подходе к организации воспитательной деятельности в условиях системы «летней педагогики».

Проблема лидерства очень остро стоит в сегодняшнем мире. Наблюдая за политической жизнью, мы видим, как от деятельности того или иного лидера зависят судьбы не только людей, но и всей планеты. Огромное значение уделяется личности лидера – того, кто руководит, ведёт за собой.

Подростковый возраст многими авторами характеризуется как пора достижений, стремительного наращивания знаний, умений, становления нравственности и открытия «Я», обретения новой социальной позиции, взятие полноценной ответственности за свои действия. Поэтому нам считается важным формирование навыков социальной самореализации у участников смены – подростков в возрасте 10-15 лет, используя для этого проверенную годами и апробированную многими педагогами – технологию проектной деятельности.

Подростки приобретают следующий опыт:

  • анализа нестандартных ситуаций, определения и формулирования проблемы, постановки цели и задач проекта, планирования и реализации деятельности, оценивания собственных результатов;
  • командной работы в среде единомышленников (получают развитие навыки и умения бесконфликтного взаимодействия, а также умения вести диалог);
  • тайм-менеджмента и соблюдения сроков выполнения проектных работ, понимание ответственности за результат.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база