"Я познаю Россию. Прогулки по стране"

Смена в весеннем пришкольном лагере для каждого отряда (а их два), участвующего в тематических днях согласно программе, становится своеобразным продолжением учебного года, совместного творчества взрослых и детей. В рамках смены дети закрепляют полученный в течение учебного года опыт совместной деятельности. С учётом того, что ребята являются участниками программы «Орлята России», это значит, что они стремятся жить по законам и традициям содружества «орлят», исполняют «орлятские» песни и стремятся к проявлению качеств настоящего «орлёнка».

Смена в пришкольном лагере основывается на игровой модели «Путешествие в Страну Маленьких и Великих Открытий».

Уровень программы стартовый.

Актуальность программы заключается в том, что одной из проблем является занятость детей в каникулярное время. Каждый день смены в пришкольном лагере имеет логически завершённый сюжет, так как дети находятся в лагере не весь день, а только часть дня.

В соответствие с этим в каждом дне определены по два ключевых дела, поддерживающих игровой сюжет – одно на уровне отряда и одно на уровне лагеря.

Всѐ остальное время в течение дня расписано с учетом режимных моментов, обязательно включает в себя утреннюю зарядку, подвижные игры и прогулки на свежем воздухе.

Вместе с тем, наряду с созданием материальной базы организации весеннего отдыха, главной составляющей остаётся процесс воспитания детей. Организованный отдых одновременно выполняет оздоровительную, образовательную, культурологическую, коммуникативную функции, в нѐм гармонично сочетаются духовно-эстетические, рационально-познавательные, идейно-нравственные начала.

Наш лагерь даёт возможность для раскрытия творческих способностей детей и способствует психологическому комфорту в общении. Кроме того, правильно организованная деятельность, отдых, досуг, оздоровление способствуют духовному и физическому росту детей, имеет реальный выход в жизнь.

+      Каждый день, прожитый в лагере, по-своему незабываем.

+      Каждый день открытие, у каждого дня свое лицо, свой характер.

+      Каждый день жизни в лагере насыщен разнообразными, но дополняющими друг друга, видами массовой, познавательно - досуговой и трудовой деятельности, имеющими в своём содержании тематику лагеря.

Вместе они составляют смену: интересную, неповторимую, яркую, богатую событиями, встречами, делами.

 

В смене работают  2  отряда, которые «познают Россию» через : Орлятский урок, трек Орленок – эколог, Орленок – Эрудит, Орленок 0 мастер, Орленок – Хранитель.  :

 

Мероприятия, включённые в программу, развивают социальную и формируют музыкальную культуру детей, повышают духовно-нравственное, гражданско - патриотическое, художественно - эстетическое воспитание, систематизируют знания о истории культуры своей Родины, знакомят с современными достижениями технологии, культуры и науки.

Лагерь даёт дополнительные возможности для организации микросреды, ценностного ориентирования через разнообразные социальные связи, благоприятную атмосферу. Создание такой микросреды в деятельности отряда является одной из приоритетных задач лагеря.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база