Содержание курса базируется на классических канонах ведения научной работы, основах методологии научного исследования и традициях оформления такого рода тек- стов. В содержании спецкурса можно выделить три направления.
· Формирование представлений о роли и ценности научного познания, престиже об- разования и научной деятельности.
· Формирование знаний о структуре, этапах, содержании исследовательской и про- ектной работ, методах.
· Развитие умений работать с различными источниками информации и текстом ис- следования.
В качестве формы итоговой отчетности в конце изучения курса проводится конфе- ренция учащихся с предоставлением исследовательской работы, проекта. Итоговая атте- стация включает в себя основные этапы контроля над выполнением работы:
· защиту темы исследования (проекта);
· обсуждение исследовательской работы (проекта) на заседании НОУ;
· предзащиту исследовательской работы (проекта) на заседании НОУ. Форма итоговой аттестации – зачет.
Программа содержит список рекомендуемой литературы, которая может помочь в самообразовании учащихся, в подготовке исследовательских работ.
Отбор содержания курса проводился с учетом другого вида внеклассной работы – функционирования научно-исследовательского общества учащихся (НОУ), на заседаниях которого проводятся такие мероприятия, сопровождающие проектно-исследовательскую работу школьников как:
· защита тем проектов и исследовательских работ школьников;
· круглые столы, дискуссии, дебаты, посвященные обсуждению отдельных частей проектов, исследований школьников и проблем современной науки;
· предзащита завершенных проектов и исследовательских работ;
· защита завершенных проектов и исследовательских работ;
· итоговая конференция НОУ.