«Нейропсихология движения"

  • доступнаоплатасертификатом

Занятие бальными танцами полезно не только для здоровья, но и для
умственного развития.
Английский психолог и писатель Хэвлок Эллис давал такое
определение: «Танец – самое возвышенное, самое волнующее и самое
прекрасное из всех видов искусств, поскольку он не просто отражение жизни
или отвлечение от нее, а сама жизнь.»
В мозгу у человека есть так называемые «зеркальные» нейроны,
которые включаются как при выполнении определённого действия, так и при
наблюдении за выполнением этого действия другим. Впервые зеркальные
нейроны были обнаружены итальянскими учеными Галлезе, Риццолатти
и другими из Пармского университета.
В начале 1990-х годов они начали изучать мозг мартышек. Вживляя
в него электроды, они изучали активность нейронов в одной определенной
зоне обезьяньего мозга – зоне Ф5. У человека ей соответствует зона Брока
в левом полушарии, связанная, как сегодня считается, с процессом речи. Зона
Ф5 у мартышек расположена в той части коры, которая заведует
обдумыванием и осуществлением движений, и нейроны в зоне Ф5 становятся
активными («выстреливают» сигналы), когда обезьяна выполняет какие-либо
целенаправленные моторные действия.7
И вот, показывая мартышкам, что они должны сделать, учёные
неожиданно обнаружили, что нейроны зоны Ф5 выстреливают так, как если
бы обезьяны сами выполняли те действия, которые у них на глазах
производил человек. Если же предметы, с которыми это действие нужно
было совершить, просто лежали на земле, нейроны Ф5 оставались пассивны.
Иначе говоря, они реагировали только на показ, причем реагировали, как
зеркало, – мысленно повторяя наблюдаемое действие. Поэтому
исследователи и назвали их «зеркальными нейронами».
У людей активность мозга согласующаяся с поведением зеркальных
нейронов была обнаружена в лобных долях головного мозга в частях,
отвечающих за реализацию двигательных функций и в теменной доле
большого мозга. При наблюдении каких-то определенных движений
соответствующие мышцы подопытных людей непроизвольно сжимались так,
словно они сами готовились сделать такие же движения. Оказалось, что и
у людей имеется нечто вроде зеркальных нейронов. Более подробную
информацию о влиянии движений на развитие головного мозга, изучают
такие науки как нейропсихология, найрофизиология, кинестетика.
«Нейропсихология – это наука о формировании мозговой организации
психических процессов. Она приобретает все большую популярность для
подбора методов воспитания» (это слова кандидата психологических наук
А.В. Семенович).
Изначально психологические функции ребёнку не даются. Поэтапно
начинается развитие слуха, памяти и т. д. Исследования психики ребёнка от 1
года до 10 лет учёными Калифорнийского Университета привели к выводу, –
что развитие мозга у детей зависит не только от игры в шахматы и решения
математических задач, а от его двигательной активности. Бальные танцы это
один из самых красивых видов спорта. Они поднимают настроение, дают8
заряд положительной энергии. Бальные танцы,способствуют не только
физическому совершенствованию, но и умственному.
Основную роль в формировании высших психических функций
исполняет кора головного мозга. Танцевальный образ, как и любой другой,
создается корой и развивает ее. Подкорка мозга обеспечивает обмен
веществ.Самая высокоорганизованная двигательная функция – речевая.
Координация обеспечивает жизненное биополе. Пластика достигается
работой полосатого ядра (стриатума) и бледного шара (палетума). Полосатое
ядро отвечает за микромоторику (письмо).
К примеру, Венский вальс при всем том, что это согласованная работа
многих органов и структур мозга, – танец полосатого ядра. Мелкие, чёткие
повороты. Партнеры кружатся вокруг своей оси и по залу. Поскольку ритм
очень быстрый, необходимо полное взаимопонимание партнеров, немалое
количество тренировок.
Медленный вальс – это танец бледного шара. Медленный и очень
красивый танец. В нем качающие движения вперед и назад перемежаются
с кружением, но для достойного его исполнения еще необходимо овладеть
спуском и подъемом, которые помогают удлинить шаг и придать танцу
необычайную выразительность. Здесь используются движения с большой
амплитудой.
Можно сделать вывод, что бальные танцы являются восстановлением
энергии после учебного дня. Мозжечок. Обеспечивает тактику движений. Он
является дирижером, наблюдающим за информацией, которая поступит от
различных областей мозга, и помогает выполнять действия.
Ритм и темп в музыке во время танца стимулирует таламус в головном
мозге. Таламус и гипоталамус предназначены для адаптации внутренней
среды к условиям внешнего мира.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения