Один из приоритетов государственной политики в области образования -
ориентация не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и
на их воспитание, развитие личности, познавательных и созидательных
способностей. Данный факт нашёл отражение в Национальной доктрине образования,
устанавливающей приоритет образования в государственной политике, стратегию и
основные направления его развития на период до 2025 года.
Шахматная игра на протяжении многих веков является составной частью
общечеловеческой культуры. «Они (шахматы. - Прим, авт.) делают человека мудрее и
дальновиднее, помогают объективно оценивать сложившуюся ситуацию,
просчитывать поступки на несколько ходов вперёд» (В. В. Путин).
XXI век - век стремительного научно-технического прогресса, высоких
технологий, большого потока доступной информации предопределил дефицит
людей с активной жизненной и профессиональной позицией, людей, способных
мыслить системно, не шаблонно, умеющих искать новые пути решения
предложенных задач, находить быстрый выход из проблемной ситуации, добывать
нужную информацию, обрабатывать её и систематизировать. В условиях обучения в
образовательных учреждениях, дети должны получить возможность для раскрытия
своего потенциала, развития навыков ориентации в высокотехнологичном
конкурентном мире. И здесь вырастает социально-педагогическая функция шахмат,
сущность которой выражается в развитии у детей способности самостоятельно
логически мыслить, приобретении ими навыков систематизированной аналитической
работы, которые в дальнейшем принесут обучающимся пользу в научной или
практической деятельности. Занятие шахматами сопряжено с постоянным
систематизированием получаемых на занятиях знаний, выработкой у детей
способности адекватно реагировать на любой поток информации и быстро
осмысливать её.
В рамках обучения активное освоение детьми данного вида деятельности
благотворно скажется на их психическом, умственном и эмоциональном развитии,
будет способствовать формированию нравственных качеств, изобретательности и
самостоятельности, умения ориентироваться на плоскости, сравнивать и обобщать.
Дух здорового соперничества, присутствие игрового компонента, возможность
личностной самореализации без агрессии, компактность, экономичность, - всё это
выгодно выделяет шахматы из большого ряда иных видов спорта. Постоянный поиск
оптимального решения с учётом угроз соперника, расчёт вариантов в уме (без
передвижения их на доске) создают в шахматной партии почти идеальные условия
для формирования конвергентного, дивергентного и абстрактного видов мышления, а
также способствуют появлению устойчивых навыков в принятии оптимальных
самостоятельных решений в любой жизненной ситуации.
ДООП "Шахматы"
Записаться через навигатор