«Умники и умницы»

Материал каждого занятия рассчитан на 45 минут. Во время занятий у ребенка проис- ходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упраж- нений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются занимательные      и       доступные     для понимания задания и упражнения, задачи, во- просы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д., что привлекательно для младших школьни- ков.

Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, прини- мать решения, управлять собой в сложных ситуациях.

На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи опреде- ленного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.

 

На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная провер- ка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мысли- тельные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью,

В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбирают- ся задачи, которые они могут решать успешно).

Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положи- тельный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять пред- лагаемые задания.

Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, раз- личные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.

В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы по- вторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых за- дач.

В процессе каждого занятия происходит развитие почти всех познавательных процес- сов, но каждый раз акцент делается на каком-то одном из них.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения