«Основы медицинских знаний»

Программа курса «Оказание первой помощи» построена на соблюдении общепризнанных, основополагающих принципах обучения:

* принцип сознательности и активности обучающихся

Содержание программы предусматривает глубокое осмысление знаний, приобретаемых детьми путем интенсивного напряжения собственной умственной деятельности. Собственная познавательная активность обучающихся является важным фактором обучаемости и оказывает решающее влияние на темп, глубину и прочность овладения учебным материалом.

Принцип сознательности и активности обучения осуществляется педагогом через:

- осознание целей и задач предстоящей на занятии работы;

- использование разнообразных видов и форм познавательной деятельности, объединение анализа с синтезом, сопоставление с противопоставлением, частое использование аналогии;

- опору на уже имеющиеся знания и опыт обучающихся в данной области деятельности;

- использование взаимообучения занимающихся по данному курсу;

- разъяснение причинно-следственных связей;

- использование в обучении практических ситуаций, связанных с безопасностью здоровья человека и от ребенка самостоятельного видения, понимания и осмысления;

- изучение и использование индивидуальных интересов обучающихся.

* принцип наглядности обучения

Программа курса «Оказание первой помощи» учитывает наукой доказанный факт, что органы зрения «пропускают» в мозг почти в 5 раз больше информации, чем органы слуха, и почти в 13 раз больше, чем тактильные органы. Понятия и абстрактные положения доходят до сознания учащихся легче, когда они подкрепляются конкретными фактами и образами, для раскрытия которых используются различные виды наглядности.

* принцип систематичности и последовательности

Процесс обучения, состоящий из отдельных шагов, протекает тем успешнее и дает большие результаты, чем меньше в нем перерывов, нарушений последовательности. Если систематически не упражнять навыки, то они утрачиваются. Если ребят не приучать к логическому мышлению, то они постоянно будут испытывать затруднения в своей мыслительной деятельности. Если не соблюдать системы и последовательности, то процесс развития детей замедляется.

Программа по медицинской подготовке построена таким образом, что:

- каждое занятие делится на логически завершенные части (вопросы темы), последовательно реализуемые в ходе занятия;

- каждая тема курса опирается на науку и действительность и использует в своем содержании межпредметные связи;

- каждое занятие строится по схеме: а) установление объекта изучения, б) изложение основания теории вопроса, в) раскрытие инструментария изучения вопроса, г) объяснение следствия вопроса, д) определение границ применения данного знания или навыка;

- программа обеспечивает преемственность, как в содержании, так и в методах обучения по годам обучения;

- в конце каждого раздела курса предусмотрены занятия обобщения и систематизации.

* принцип прочности обучения

В современном обучении мышление главенствует над памятью. Программа по начальной медицинской подготовке не растрачивает силы обучающихся на запоминание малоценных знаний, не допускает перегрузки памяти в ущерб мышлению.

Достигается реализация этого принципа следующими приемами:

- вместо заучивания материала, имеющего вспомогательный характер, обучающиеся пользуются справочной и информационной литературой прямо на занятии;

* принцип доступности

Доступность обучения определяется возрастными особенностями обучающихся и зависит от их индивидуальных особенностей, а также от организации учебного процесса.

Реализуя данный принцип, педагог использует:

- ведение учебного процесса в оптимальном темпе, не задерживая в развитии сильных и развивая быстроту действия у средних и слабых обучающихся;

- учитывая индивидуальную обучаемость каждого ребенка, объединяет в дифференцированные подгруппы ребят с одинаковой обучаемостью;

* принцип научности

Принцип научности обучения требует, чтобы обучающимся предлагались для усвоения подлинные, прочно установленные наукой знаний и использовались методы обучения, по своему характеру приближающиеся к методам изучаемой науки.

Программа по медицинской подготовке отражает, в определенной степени, и принцип научности, ибо все вопросы оказания первой медицинской помощи опираются на официальную медицину России. Научность программы выражается:

- в систематическом информировании обучающихся о новых достижениях в медицине;

* принцип связи теории с практикой

Правильно поставленное воспитание вытекает из самой жизни, практики, неразрывно с ней связано, готовит подрастающее поколение к активной преобразующей деятельности.

Программа приучает обучающихся проверять и применять свои знания на практике, воспитывает стремление к постоянному улучшению своих результатов.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база