Туристята

Растущий человек ждет от мира разнообразия, и среди тех возможностей выбора, которые ему предоставляет естественное течение жизни, среди ценностей и приоритетов быта вполне могут быть и ценности туризма. Коренным неизменным признаком туризма являются путешествия: от обыкновенных походов выходного дня до трансконтинентальных экспедиций. О путешествиях мечтает почти каждый ребенок. И если в детском возрасте естественное стремление к познанию окружающего мира не направить в нужное русло, бледной и бездуховной станет взрослая жизнь. В основе замысла программы лежит концепция детско-юношеского туризма «Школа жизни - окружающий мир» А.А.Остапец - Свешникова. Концептуальной идеей данной программы является организация общественно значимой и практической туристско-краеведческой деятельности учащихся с позиции комплексного познания и изучения родного края с учетом развития личности (духовного, интеллектуального, физического) на основе педагогической поддержки становления личности учащегося в самореализации через систему походов, путешествий, туристских соревнований, экскурсий и краеведческих исследований.

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время в свете требований федерального государственного образовательного стандарта туристско- краеведческая деятельность, как деятельность образовательная, имеет огромный оздоровительный (снятие нервных перегрузок и стрессов, физиологическое укрепление организма) и воспитательный (духовное развитие, познание окружающей действительности, расширение кругозора) потенциал. Именно в ней создаются оптимальные условия для самоопределения учащегося, утверждения в социуме, приобретения значительных черт и опыта.

В предлагаемой программе «Туристята» представлено содержание оздоровительно-познавательной туристско-краеведческой деятельности с учащимися начальной школы, биологическая сущность которых направлена на активную физическую деятельность и непосредственное познание окружающего его мира.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что занятия туризмом дают в руки педагога инструмент разностороннего воздействия на личность учащихся, позволяют построить педагогический процесс по самой эффективной методике - коллективной творческой деятельности.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база