«Одаренные дети»

Оценка конкретного ребенка как ода­ренного в значительной мере условна. Са­мые замечательные способности ребенка не являются прямым и достаточным показате­лем его достижений в будущем. Нельзя за­крывать глаза на то, что признаки одаренно­сти, проявляемые в детские годы, даже при самых, казалось бы, благоприятных услови­ях могут либо постепенно, либо весьма быс­тро исчезнуть. Учет этого обстоятельства особенно важен при организации практиче­ской работы с одаренными детьми. Не стоит использовать словосочетание «одаренный ребенок» в плане констатации (жесткой фиксации) статуса определенного ребенка, ибо очевиден психологический драматизм ситуации, когда ребенок, привыкший к тому, что он одаренный, на следующих этапах развития вдруг объективно теряет признаки своей исключительности. Может возникнуть болезненный вопрос о том, что дальше делать с ребенком, который начал обучение в специализированном образовательном уч­реждении, но потом перестал считаться одаренным.

Исходя из этого, в практической рабо­те с детьми вместо понятия «одаренный ребенок» следует использовать понятие «при­знаки одаренности ребенка» (или «ребенок с признаками одаренности»).

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база