Волонтерский отряд "Доброе дело"

Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют новые требования, как к организации самого учебно-воспитательного процесса в средней школе, так и к содержанию образования.

В России сегодня действует много молодежных волонтерских объединений, которые занимаются пропагандой здорового образа жизни. Волонтерское движение сейчас развивается довольно бурно. И одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности подростка, чем навязанная извне. К тому же, формирование компетентности возможно только в единстве с ценностями человека, т.е. при глубокой личной заинтересованности в данном виде деятельности.

В период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства, засилья рекламы и подмены ценностей, ребёнок каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье, должен уметь отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте.

Волонтёрство - это доступный, массовый способ профилактики асоциального поведения в обществе, вредных привычек и активная пропаганда неконфликтного взаимодействия с различными группами людей, способствует активизации жизненной позиции каждого.

В общенациональной программе развития воспитания детей в РФ до 2020 года важнейшими проблемами воспитания названы размытость нравственных представлений и гражданских принципов детей и молодежи и асоциальное поведение подростков.

Целью развития системы профилактики асоциального поведения и детской безнадзорности является усиление сопротивляемости личности негативным влияниям среды. Важнейшей задачей названо формирование у подростков навыков социальной и личностной компетентности, умения общаться, понимать других людей, а также собственного достоинства и уважения к другим, умения отстаивать свое мнение, считаться с мнением окружающих, противостоять внешнему давлению.

Профилактическая работа с подростками очень сложное направление, подчас не приносящая сразу положительных результатов, и мы понимаем, что невозможно заставить человека жить здоровой и гармоничной жизнью, если он этого не хочет. Но мы можем помочь ему осознать ответственность за свою жизнь и поставить его в ситуацию свободного выбора. Иначе говоря, сформировать его социальную компетенцию.

Активная жизненная позиция, умение взаимодействовать и включаться в проект, умение получать и передавать информацию – это то, чем должен обладать волонтер для успешной работы. Все это будет формироваться в процессе подготовки волонтеров – на профилактических и обучающих занятиях, на тренинговых занятиях. Благо, что волонтеры просто вынуждены применять все свои умения на практике. По принципу “равный-равному” волонтеры будут передавать сверстникам информацию на днях профилактики, в выступлениях на сцене, в ролевых и интерактивных играх. Обучая других, будут обучаться сами.

Работа в волонтерском отряде поможет ребятам поменяться внутренне, повысить собственную самооценку. Подросток обретет самоуважение, станет уверенным и привлекательным для окружающих. В дальнейшей жизни этим ребятам проще будет общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность они будут уметь оказывать положительное влияние на людей, легко занимать лидерские позиции, проявлять толерантность и уважение к окружающим.

В процессе деятельности волонтеры будут взаимодействовать с внешним миром:

  • во-первых, получая воздействие извне, получая информацию, знания, обучаясь и развивая личностные качества (подготовка волонтеров, психологическое сопровождение (тренинговые и профилактические занятия с волонтерами, работа с тематической литературой);
  • во-вторых, взаимодействуя между собой в процессе деятельности, приобретут умение работать в команде, научатся разрешать конфликты, включаться в проект, нести ответственность за порученную работу.
  • в-третьих, передавая информацию своим сверстникам, по принципу “равный - равному”. Все это будет способствовать формированию социальной компетентности и активной жизненной позиции.

 

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база