Шахматы в начальной школе положительно влияют на совершенствование у
детей многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание,
воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением. Шахматная игра служит благоприятным условием и методом воспитания
способности к волевой регуляции поведения. Овладевая способами волевой регуляции,
обучающиеся приобретают устойчивые адаптивные качества личности: способность
согласовывать свои стремления со своими умениями, навыки быстрого принятия решений
в трудных ситуациях, умение достойно справляться с поражением, общительность и
коллективизм. При обучении игре в шахматы стержневым моментом занятий становится
деятельность самих учащихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют,
группируют, делают выводы, выясняют закономерности. Таким образом, шахматы не
только развивают когнитивные функции младших школьников, но и способствуют
достижению комплекса личных и метапредметных результатов.
Шахматы
- ОВЗ