Материал курса «Акварельки» представлен в программе следующими содержательными линиями:
· живопись;
· графика;
· скульптура;
· народное и декоративно-прикладное искусство.
Занятия по этим содержательным линиям распределены в течение учебного курса. Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Практическая часть состоит заданий и занимательных упражнений для развития пространственного и логического мышления.
Принципы, лежащие в основе построения рабочей программы:
· личностно-ориентированные: разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка;
· дидактические: наглядность, связь теории с практикой;
· творчества(креативности): предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности обучающегося приобретение ими собственного опыта творческой деятельности,умение создавать новое, находить нестандартные решения;
· деятельностно-ориентированные: деятельности, освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме практической творческой деятельности;
вариативности предполагает развитие у детей вариативного мышления, т.е. понимания возможности различных вариантов решения задачи и умения осуществлять систематический перебор вариантов. Этот принцип снимает страх перед ошибкой, учит воспринимать неудачу не как трагедию, а как сигнал для её исправления