Проектная деятельность в начальной школе

  • ОВЗ

Пояснительная записка.

 

      Программа кружка «Проектная деятельность» создана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и направлена на освоение работы над проектами в начальной школе, а также ориентирована на формирование универсальных учебных действий школьников. 

        Данная программа составлена для реализации курса «Проектная деятельность» в начальной школе, который является частью проектной деятельности, реализуемой в основной школе.

    ФГОС требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования.

      Данная программа является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.  В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

- непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом.

- развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

- системность организации учебно-воспитательного процесса;

- раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.

        Исследовательская деятельность обучающихся связанна с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов:

    - постановку проблемы,

  - изучение теории, посвященной данной проблематике,

  - подбор методик исследования и практическое овладение ими,

  - сбор собственного материала, его анализ и обобщение,

  - научный комментарий,

  - собственные выводы.

     Любое исследование имеет подобную структуру. Такая цепочка является неотъемлемой принадлежностью исследовательской деятельности, нормой ее проведения.

       Проектно-исследовательская деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов. Является организационной рамкой исследования.

Введение в начальную школу регулярных развивающих занятий по проектной деятельности, включение детей в постоянную поисковую деятельность существенно гуманизирует начальное образование. Такой систематический курс как «Мой первый проект» создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, способностях.

 

Формы занятий

По количеству детей, участвующих в занятии: коллективная, групповая.

По особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, тренинг, ролевая и деловая игра.

По дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий.

 

Режим занятий

Продолжительность занятий: 3 – 4 классы – 40 минут.

 

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база