Школьное научное общество - добровольное объединение учащихся, которые стремятся к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, техники, культуры, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности, приобретению умений и навыков исследовательской работы.
Был проведён анализ ведения поисковой работы в школе, в результате были выявлены следующие проблемы:
- Неграмотная и неоднозначная трактовка руководителями понятия «исследовательская работа».
- Недостаточная информированность учащихся и их руководителей о проведении научно-исследовательских конференций различного ранга.
- Недостаточные знания источников краеведческой информации, а также методов и методик исследования.
- Отсутствие системы научного сопровождения.
- Психологические затруднения и проблемы культуры речи детей, возникающие при подготовке и защите исследовательских работ.
Задачи программы:
Обучающие:
– познакомить с понятием «проектная исследовательская деятельность», видами проектов;
– научить формулировать проблемы, ставить проблемные вопросы;
– научить работать с различными источниками информации;
– научить способам первичной обработки информации;
– научить наблюдать, экспериментировать и оформлять результаты;
– научить оценивать свои и чужие результаты;
– познакомить с разными видами представления результатов своей деятельности; (формирование умений публичной защиты работы)
Развивающие:
– способствовать развитию у учащихся познавательной самостоятельности, активности и ответственности за результаты собственной деятельности;
– способствовать развитию познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей
Воспитательные:
– способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии.
Режим занятий: (2 раза в неделю по часу)
Форма обучения: очно-заочная, язык - русский.
Формы организации занятий: групповая и индивидуально-групповая
Формы проведения занятий:
- учебное занятие;
- участие в конкурсах, олимпиадах и интеллектуальных турнирах
Методы обучения: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, частично-поисковые, исследовательские методы обучения.
При реализации общеразвивающей программы «Школьное научное общество» применяются следующие современные образовательные технологии:
- технология КТД (совместное творчество педагога и учащихся);
- технология проектного обучения;
- здоровье сберегающая технология;
- технология формирующего оценивания результата.