Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах,
испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайны и законы
мировоздания, способность находить выход из сложных жизненный ситуаций) – одна
из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. И хотя в народе
говорят: «Век живи – век учись», важно не пропустить тот период в жизни ребёнка,
когда формируются основные навыки и умения, среди которых центральное место
отводится воображению, фантазии, интересу к новому. Если эти качества не развивать
в дошкольном периоде, то в последующем наступает быстрое снижение активности
этой функции, а значит, обедняется личность, снижаются возможности творческого
мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности.
Для развития творческих способностей детей дошкольного возраста в своей работе
особое внимание уделила художественному труду.
Данная программа по курсу «Бумажное моделирование» состоит из двух разделов:
«Оригами» и «Бумага-пластика».
Бумажное моделирование является эффективным средством воспитания дошкольников.
Занятия оригами и бумажной пластикой в ДОУ формируют такие нравственные
качества, как коллективизм, умение сопереживать, готовность оказывать помощь,
желание радовать окружающих результатами своего труда. Работа в технике оригами
и бумага-пластики социально ориентирована.
Ведущими мотивами этого вида деятельности для дошкольников является стремление
к творческой самореализации, желание создавать новое, оригинальное вместе с тем,
поделки оригами и бумага-пластики имеют ярко выраженное, утилитарное значение:
это игрушки, открытки, подарки близким, бытовые принадлежности, макеты
геометрических фигур, которые создаются детьми для того, чтобы использоваться
в других видах деятельности.
Таким образом, работа в технике бумажного моделирования целенаправленна: д
ети видят конечный результат деятельности и стремятся решить поставленную задачу.
Работа в этой технике благоприятствует развитию важнейшей социальной функции
личности дошкольников – формированию навыков общения в коллективе в
процессе учебной деятельности.