Школьный хор

 

Данная дополнительная общеразвивающая программа направлена на вокальное воспитание, которое  оказывает влияние на эмоционально-эстетическое развитие личности ребёнка. Занятия в хоровой студии способствуют развитию музыкальной памяти, выработке и развитию интонационного и ладового  и гармонического слуха, развитию творческой фантазии.

Данная общеразвивающая программа соотносится с тенденциями развития дополнительного образования и согласно Концепции развития дополнительного образования способствует:

созданию необходимых условий для личностного развития учащихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения;
удовлетворению индивидуальных потребностей обучающихся в художественно-эстетическом, нравственном развитии;
формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся;
обеспечение духовно-нравственного  воспитания учащихся;
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся.
Вокально-хоровое воспитание было и остается актуальным во все времена. Занятия хоровым пением способствуют развитию музыкальной памяти, выработке и развитию интонационного и ладового и гармонического слуха, развитию творческой фантазии. Приобщение к музыкальной культуре родного края имеет большое значение в духовно – нравственном воспитании учащихся, в их патриотическом воспитании, особенно, когда учащиеся хора принимают участие в концертах для ветеранов войны и труда, а также выступление на празднике, посвященном 23 февраля, дню защитника Отечества.   Вокальное воспитание и развитие хоровых навыков объединяются в единый педагогический процесс, являющий собой планомерную работу по совершенствованию голосового аппарата  ребёнка.  Способствуют формированию и становлению всесторонне и гармонично развитой личности ребенка. Хоровое пение  -  один из самых массовых и доступных видов детского исполнительства - формирует позитивное отношение ребенка к окружающему миру, запечатленному в музыкальных образах, к людям, к самому себе. Уже в младшем школьном возрасте, знакомясь с лучшими образцами хоровой музыки, дети учатся индивидуально-личностной оценке разнообразных явлений музыкального искусства.

Программа отличается от других программ тем, что:

позволяет расширить возможности вокального искусства;
она ориентирована на развитие творческого потенциала и музыкальных способностей школьников разных возрастных групп соразмерно личной индивидуальности;
содержание программы  может быть основой для организации учебно-воспитательного процесса по индивидуальной траектории, развития вокальных умений и навыков как групп обучающихся, так и отдельно взятых учеников;
программа хорового пения  имеет четкую содержательную структуру на основе постепенной (от простого к сложному) реализации задач тематического блока.
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа является модифицированной, составлена на основе программы   «Школьный хор»  Струве Г.

Ребенку этого возраста довольно непросто освоить процесс коллективного певческого исполнения. Но это препятствие практически не снижает изначального стремления ребенка к проявлению своей вокальной индивидуальности через участие в художественно-творческом коллективе. Из психологии известно, что лично-значимым продуктом деятельности для учащихся становится только то, во что он вложил силы своей души, где проявил воображение, испытал свое терпение, реализовал способности. В этой связи я разделяю точку зрения академика Б.В. Асафьева, который многократно подчеркивал, что ребенок, активно осваивающий коллективные формы музыкального исполнения, способен качественно по-иному, более глубоко и полно воспринимать музыкальное искусство.

Основные показатели эффективности реализации данной программы:

- высокий уровень мотивации учащихся к певческому исполнительству (сохранность контингента 100%)

- творческая самореализация учащихся, участие коллектива в творческой жизни школы, массовых мероприятиях.

Уровень освоения программы - общекультурный.

В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.

Реализация программы и занятия хоровым пением в школе открывают значительные перспективы для музыкально- эстетического самовыражения обучающихся, отражают мое стремление помочь детям полноценно реализовать свои возрастные особенности в сообществе своих сверстников, обеспечивают высокий уровень эмоционально-личностной вовлеченности детей в процесс коллективного пения, создания в процессе хорового исполнения художественно-исполнительского образа.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы