В. А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее..."
Дошкольный возраст – это лучшее время для запуска человеческих способностей, когда формирование личности ребенка происходит более стремительно. Именно в дошкольном возрасте у детей развивается умение выполнять мелкие движения с предметами, а к 6 – 7 годам заканчивается развитие мелких мышц кисти. Ручная умелость (моторика рук) представляет собой эффективный «гимнастический снаряд» для развития психики и интеллекта детей. К сожалению, диагностика детей в ДОУ показывает, что у большинства из них отмечается недоразвитие ручной умелости кистей рук. Неудовлетворительный уровень развития мелкой моторики у детей 6-7 лет проявляется в неспособности проводить достаточно четкие и прямые линии при срисовывании образцов геометрических фигур, начертании печатных букв, в неумении точно вырезать по контуру фигуры из бумаги и многое другое. Таким образом, достаточно важна организация деятельности, сориентированная на развитии кисти рук ребенка в дошкольный период. Одним из средств развития ручной умелости у детей дошкольного возраста является нетрадиционная аппликация, которая имеет большое значение для обучения и развития детей. Все это очень важно для успешной деятельности в школе. Я молодой специалист с небольшим опытом работы в данном направлении. Поэтому я решила разработать план-программу профессионального саморазвития по данному направлению.