"Я познаю мир" (Большая Тура)

Раздел №1 «КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ»

 

1.1.         Пояснительная записка

 

             Данная  программа является программой научно-технической направленности и определяет социальное направление развития личности, так как специфика кружка «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере научно-технические природоведческие, социально-обществоведчес­кие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый  для целостного и системного видения мира в его важнейших  взаимосвязях.

            Цель изучения кружка «Окружающий мир» в начальной  школе - формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-науч­ного познания и эмоционально-ценностного осмысления ре­бёнком личного опыта общения с людьми и природой; духов­но-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многооб­разия российского общества.

           Значение кружка «Окружающий мир» состоит в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практических (научно-технических)-ориентированных знаний о человеке, природе и oбщecтвe,  учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фун­дамента экологической и культурологической грамотности соответствующих компетентностей - умений проводить наблю­дения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведе­ния в мире природы и людей, правила здорового образа жиз­ни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный кружок  играет  значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личнос­ти, формирует вектор культурно-ценностных ориентаций  младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.

        

       

 

 

  Актуальность

 


       Программа «Я познаю мир» эколого-биологической и научно-познавательной направленности с практической ориентацией разработана для учащихся начальной школы 1 – 4 классов.

     Программа  «Я познаю мир» позволяет обеспечить усвоение учащимися необходимых знаний, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, в свободном общении формировать у учащихся интерес к естественно-научным дисциплинам, экологическую культуру. Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курс окружающего мира.

   Содержание курса «Я познаю мир» охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.

   Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной и в социальной сферах. На основе интеграции естественнонаучных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. В соответствии с экологической направленностью курса особое внимание мы уделяем знакомству младших школьников с природным многообразием, рассматривая его и как самостоятельную ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей. 

   Экологическая целостность мира – важнейший аспект фундаментальной идеи целостности, также последовательно реализуемой в курсе. Идея экологической целостности мира реализуется через раскрытие разнообразных экологических связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет также включение в программу элементарных сведений из области экономики, которые присутствуют в программе каждого класса.

 

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база