О чем умалчивает учебник биологии

  • ОВЗ

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «О чём
умалчивает учебник биологии» реализуется в рамках естественно-научной
направленности, построена на принципах развивающего обучения, предполагающего
формирование у обучающихся умения самостоятельно мыслить, анализировать,
обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.
2.Нормативно-правовые основания разработки программы:
Федерального уровня
1. Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (в редакции 2020 г.);
2. Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся»;
3. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
4. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение
Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
5. Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 г. № 240 «Об объявлении
в Российской Федерации Десятилетия детства»;
6. Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период
до 2024 года»;
7. Постановление правительства Российской Федерации от 26.12.2017 г. № 1642 «Об
утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие
образования»;
8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N
28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
9. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N
2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2. 3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и/(или) безвредности для человека
факторов среды обитания» (раздел VI. Гигиенические нормативы по устройству,
содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи);
10.Проект Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г.;
4
11.Паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка» (утвержден на
заседании проектного комитета по национальному проекту «Образование» 07 декабря
2018 г., протокол № 3);
12.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017
г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»;
13.Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых»;
14.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Порядок) (в редакции
2020 г.);
15.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467
«Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного
образования детей» (далее - Целевая модель);
16.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 № 114
«Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества
условий осуществления образовательной деятельности организациями,
осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным
программам, образовательным программам среднего профессионального образования,
основным программам профессионального обучения, дополнительным
общеобразовательным программам»;
17.Приказ министерства образования и науки Российской Федерации и
министерства просвещения Российской Федерации от 5.08.2020г. № 882/391 «Об
организации и осуществлении образовательной деятельности по сетевой форме
реализации образовательных программ».
Локального уровня
1. Устав МОУ Ушмунская СОШ
2. Положение о Центре образования естественно-научной и технологической
направленностей «Точка роста».

Актуальность программы в том, что она прививает интерес к научной деятельности,
способствует формированию профессиональных интересов и склонностей, развивает
мотивацию личности к познанию и творчеству, коммуникативные способности, детскую
одарённость. Оформление наблюдений в виде дневников и рефератов, исследовательских и проектных работ позволяют простроить индивидуальный образовательный маршрут каждого обучающегося, что способствует
развитию самостоятельного овладения научными знаниями, способностей учащихся.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база