«НОВЫЙ ВЗГЛЯД»

Во все века детское театральное творчество было тесно связано с образованием и передачей культурных традиций в самом широком смысле этого слова. В формах театральной игры дети всегда приобщались к основным культурным ценностям своей общины, к  ее традициям, верованиям и мировоззрению в целом.

История театра, где играют дети, непрерывна, но в ней есть особенно яркие взлёты. Они всегда приходятся на переломные эпохи, на то время, когда становится особенно важным реализовать две взаимообусловленные идеи. Первая заключается в том, чтобы передать молодому поколению культурные ценности прошлого в наиболее яркой, незабываемой форме, передать так, чтобы они вошли в плоть и кровь, стали личностно значимыми. Вторая идея заключается в воспитании поколения свободных творцов, способных генерировать принципиально новые идеи. Одно без другого, как показывает исторический опыт, невозможно.

Современный детский и молодёжный любительский театр крайне востребован нашим обществом. В это нелёгкое время, мы, взрослые, часто забываем о детях, с ранних лет «навешивая» на их хрупкие плечи свои проблемы. В погоне за престижем и деньгами, в борьбе за выживание, наши дети лишаются детства, не успевая по-настоящему раскрыть свою индивидуальность, да и просто пофантазировать или помечтать, а из-за непомерно больших учебных нагрузок, ребёнок все меньше двигается, отучаясь управлять своим телом и владеть своим голосом. Именно театр помогает ребёнку раскрываться, поиграть в своё детство, найти своё место в жизни, среди ровесников и людей.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Особенности театрального искусства – массовость, зрелищность, синтетичность – предполагают ряд богатых возможностей, как в развивающе-эстетическом воспитании детей, так и в организации их досуга. Театр - симбиоз многих искусств, вступающих во взаимодействие друг с другом. Поэтому занятия в театральном коллективе сочетаются с занятиями танцем, музыкой, изобразительным искусством и прикладными ремесла­ми.

Программа «Театральная студия» учитывает эти особенности общения с театром и рассматривает их как возможность воспитывать зрительскую и исполнительскую культуру. Она адресована руководителям творческих объединений школ, педагогам дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению.

Данная программа разработана с учётом примерных требований  к программам дополнительного образования детей Нормативно-правовой аспект (из письма Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 №06-1844).

 

Актуальность программы заключается в том, что через знакомство и приобщение детей к театральному искусству обеспечивается совершенствование процесса развития  и осуществляется подъем духовно-нравственной культуры обучающихся.

     Отличительная  особенность программы  «Театральная студия» в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников объединения.

иков, творческих умений и навыков средствами театрального искусства, организации  их досуга путем вовлечения в театральную деятельность.

саёт возможность обучить детей профессиональным навыкам, предоставляет условия для проведения педагогом профориентационной работы.

Главная цель программы – создать условия для воспитания нравственных качеств личности воспитанн

Задачи программы:

способствовать формированию:

·        необходимых представлений о театральном искусстве;

·        актерских способностей – умение взаимодействовать с партнером, создавать образ героя, работать над ролью;

·        речевой культуры ребенка при помощи специальных заданий и упражнений на постановку дыхания, дикции, интонации;

·        практических навыков пластической выразительности с учетом индивидуальных физических возможностей ребенка;

способствовать развитию:

·       интереса к специальным знаниям по теории и истории театрального искусства;

·       творческой активности через индивидуальное раскрытие способностей каждого ребёнка;

·       эстетического восприятия, художественного вкуса, творческого воображения;

создать  условия воспитания:

·       воспитание эстетического вкуса, исполнительской культуры;

·       творческой активности подростка, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других;

·       духовно-нравственное и художественно-эстетическое воспитание средствами традиционной народной и мировой культуры.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база