Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима (лёгкость обработки, минимум инструментов, доступность). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму. Известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки. Но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т. д.).
Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение - не только увлекательна, но и познавательна. Бумага даёт возможность ребёнку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Игрушки-самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию, конструктивное мышление, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающей среде, обогащают словарь детей, формируют умения общаться друг с другом. Кроме того, в процессе труда руки ребёнка становятся более ловкими, что также положительно сказывается на его развитии. Превращение листа бумаги в игрушку при работе в технике оригами дети воспринимают как увлекательную игру, не замечая, что в процессе складывания решают очень серьёзные математические задачи: находят параллели и диагонали, делят целое не части, получают различные виды треугольников и многогранников, с лёгкостью ориентируются на листе бумаги, развивают моторику пальцев рук, логику, воображение.