«Модница. Я и моя кукла».

Познание окружающего мира ребенком начинается с игрушки, игры в куклы. Игра и кукла – это не только забава и развлечение, это и способ приобретения реальных жизненных навыков. Играя со своей любимицей, девочки часто забывают, что она не настоящая, думают, что кукла живая, поэтому ей тоже хочется жить в уютном красивом доме, быть нарядно одетой и причесанной. Особенно любят играть с куклами из мультфильмов, например, их привлекают игры для девочек монстер хай.

Создание одежды, украшений, мебели для куклы – это занятие творческое, способное побуждать и развивать детскую фантазию. Ознакомление учащихся младшего возраста с различными методами и техниками, используемыми в рукоделии, декоративно-прикладном искусстве позволяет им с помощью куклы в дальнейшем переносить подобный полученный опыт в повседневную жизнь, развивает интерес к продолжению занятий в более старшем возрасте.

Ручной труд способствует развитию эстетического вкуса, воспитывает аккуратность, усидчивость, целеустремленность, чувство взаимопонимания. В результате преобразования различных материалов в конкретные декоративные формы и образы у детей формируются художественные и трудовые навыки. Они познают красоту труда, т.к. сами участвуют в создании эстетически выразительных изделий и имеют возможность получить удовлетворение от результатов своей деятельности.

На занятиях девочки приобретают умение в подборе ткани и других материалов для изделий, получают представления о пропорциях, выразительности формы, отделке, особенностях пошива и оформления русского народного костюма. Учатся творчески подходить к работе по готовым лекалам, а также выполнять украшения из бисера, как для куклы, так и для себя. Учатся по настоящему заботиться не только о своей любимой игрушке, но и о себе самой, учатся искусству быть привлекательной и обаятельной, т.е. следить за своей внешностью и разбираться в огромном выборе модных новинок одежды, быть помощницей в доме и заботиться о своем гардеробе.

В освоении программы на помощь девочкам приходят знания по изобразительному искусству (цветоведение, создание эскизов), трудовому обучению (составление коллажей, простейшие навыки шитья).

Новизна программы состоит в том, что помимо создания эскизов и шитья кукольной одежды, девочки на заданную тему создают эскизы моделей для себя, с помощью педагога разрабатывают выкройки и реализуют собственный замысел в материале. Программой предусмотрено проведение интегрированных занятий совместно со школьным музеем по темам: из истории создания куклы, из истории русского народного костюма

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база